Структура и содержание «Великой дидактики»

Педагогика » Педагогические мысли и школа в период раннего капитализма » Структура и содержание «Великой дидактики»

Страница 2

Велики заслуги Я.А. Коменского в организации школьного дела, во введении в школьную практику классно-урочной системы обучения. Он установил понятие школьного года с его делением на учебные четверти, ввел каникулы, определил организацию учебного дня. Я.А. Коменский предложил ввести расписание учебных занятий, дал указания, как планировать и вести урок, уделяя часть его опросу учащихся, часть – объяснению нового материала и упражнениям по его закреплению. Им указывалось, что каждый урок должен иметь свою определенную тему и свою главную задачу. Учитель должен следить, чтобы все учащиеся принимали активное участие в занятиях, и поддерживать дисциплину в классе.

Значительное место в учении Я.А. Коменского занимают проблемы нравственного воспитания. Методами нравственного воспитания он считал пример родителей, наставления, упражнения в нравственных поступках. В «Материнской школе» обосновывается значение примера в воспитании на основе склонности детей к подражанию.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Система работы по формированию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи
У детей младшего дошкольного возраста диалог предшествует монологу; при этом именно диалог имеет первостепенную социальную значимость для ребенка. По мнению А.А. Леонтьева, умения монологической речи формируются крайне поздно. Многие исследователи подчеркивают первичную роль диалога в монологическо ...

Концепция профильного обучения
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания “системы спе ...

Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования
В настоящее время в социально-педагогической науке представлено большое количество исследований по теории и практике социально-педагогической деятельности, их роли в удовлетворении особых социальных, и культурно-образовательных потребностей детей и молодежи. Разработаны концепции социально-педагоги ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru