«Социально - тревожные» дети – это дети, имеющие ранний опыт жизни в семье. Эмоциональная привязанность таких детей близка к норме. Они сильно привязываются к воспитателю, однако им свойственен страх перед чужими.
«Гармоничные» дети – также имеют опыт жизни в семье. В отличие от «социально – тревожных» детей, склонных к образованию единственной сильной привязанности, у «гармоничных» детей формируется сеть привязанностей. Доска обрезная цена от 11000 рублей за куб в воронеже доска обрезная воронеж.
3. Отсутствие необходимых умений, навыков и форм общения (на фоне неполноценного, однотипного, однообразного и вынужденного общения с ограниченным кругом взрослых и сверстников), что приводит, во-первых, к застреванию на уровне ситуативно-личностных контактов со взрослыми (складывается такая своеобразная форма ситуативно-личностного общения, когда потребность во внимании и доброжелательности взрослого удовлетворяется на уровне речевых средств, а отсюда назойливость ребенка и неутолимая потребность в любви и признании) и, во-вторых, к бедности, однообразию мимических средств в общении. Ребенок, растущий в условиях детского дома, как правило, не осваивает навыки продуктивного общения. Его контакты поверхностны, нервозны и поспешны — он одновременно домогается внимания и отторгает его, переходя на агрессию или пассивное отчуждение. Нуждаясь в любви и внимании, он не умеет вести себя таким образом, чтобы с ним общались в соответствии с этой потребностью.
Дети–сироты проявляют значительно больший интерес к взрослому, нежели домашние дети: они часто и настойчиво обращаются к взрослому, стремясь завладеть его вниманием, прижимаются, берут за руку, не хотят уходить. Такого рода поведение присуще как младшим, так и старшим дошкольникам. Наблюдения свидетельствуют, что дети явно испытывают особенную потребность во внимании и доброжелательности взрослого. Во время чтения и обсуждения книги воспитанники детского дома не проявляют познавательной активности. Семейные дети в аналогичной ситуации часто рассказывают взрослому о своих впечатлениях, о случаях из жизни, задают вопросы. А в детском доме познавательные беседы с дошкольниками превращаются в пассивное восприятие информации, гораздо предпочтительней любых разговоров для этих детей непосредственный физический контакт (сесть на колени, обнять, взять за руку). Контакты детей из детского дома со сверстниками слабо выражены. Если в детском саду дети обращаются друг к другу по самым разным поводам (любопытство, восторг, радость, обиду, ожидание они не могли переживать в одиночку), то воспитанники детского дома в тех же ситуациях проявляют значительно меньший интерес к сверстникам. В игре дети менее внимательны к действиям партнера, часто вовсе не замечая обиды, просьбы и даже слезы сверстника. Это может свидетельствовать о том, что потребность в общении со сверстниками у детей, растущих вне семьи, является менее напряженной, чем у домашних. У дошкольников из дет.дома практически отсутствует ролевое взаимодействие в игре. Даже включаясь в какой–либо общий сюжет, дети действуют от себя, а не от лица ролевого персонажа. Таким образом, у дошкольников, растущих вне семьи, не обнаруживается ни одной из известных типичных для дошкольного возраста форм общения.
4. Недостатки в развитии двигательной сферы (наблюдается двигательная депривация, отсюда — однообразие, невыразительность и скованность в мимике, жестах, движениях), приводят к эмоциональной вялости, к компенсаторной двигательной активности («тупиковые» движения: раскачивание и пр.).
5. Хроническое состояние психологической перегрузки, психоэмоционального напряжения, приводящее либо к раздражительности, чрезмерной агрессивности, немотивированной жестокости, либо к заторможенности, неуравновешенности, аффективному поведению и пр.
Наличие перечисленных особенностей и нарушений в личностном развитии и поведении детей, вызванных особыми условиями их жизни в детском доме и детском саду, предполагает соблюдение определенных требовании в педагогической и психологической работе с ними:
1. Решение проблемы социальной адаптации и социализации воспитанников.
2. Создание в детских учреждениях условий по охране их физического и психического здоровья, т.е.
— условий, в которых дети чувстве ли бы себя относительно безопасно;
— условий, которые обеспечат их эмоциональное благополучие, свободное и эффективное развитие способностей.
3. Организация специальной психопрофилактической и психокоррекционной работы с детьми-сиротами.
Именно подготовка детей к общению с другими людьми, умение добиваться взаимопонимания, налаживать взаимодействие с окружающими поможет решить нашим воспитанникам многие проблемы и избежать ненужных трудностей сейчас и в дальнейшем.
ребенок сирота эмоциональная недостаточность педагогическая
Размещено на Allbest
Определение уровня воспитанности дошкольников на практике
На базе МДОУ СОШ № 176 г. Нижнего Тагила нами была проведена диагностика уровня воспитанности учащихся подготовительной группы. Для диагностики использовалась методика анкетирования родителей и самих детей, представленная в виде сводной диагностической карты воспитанности, а так же была проведена и ...
Воспитание слепоглухонемого ребенка
Воспитание слепоглухонемого ребенка представляет значительно большие трудности и натыкается на большие препятствия, чем воспитание слепого или глухого ребенка. Однако, поскольку замыкающий аппарат нервной системы и психический аппарат при слепоглухоте могут быть не повреждены, такой ребенок все же ...
Из истории развития письменности и правильному грамотному письму
Методика обучения грамотному письму формировалась в XVIII-XIX вв. первоначально на традициях письма, постепенно накапливалась теория, создавались научно-лингвистические основы. Первые шаги в этом важном деле сделал М.В.Ломоносов, создатель «Российской грамматики» (1757 г.) Он систематизировал прави ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.