«Социально - тревожные» дети – это дети, имеющие ранний опыт жизни в семье. Эмоциональная привязанность таких детей близка к норме. Они сильно привязываются к воспитателю, однако им свойственен страх перед чужими.
«Гармоничные» дети – также имеют опыт жизни в семье. В отличие от «социально – тревожных» детей, склонных к образованию единственной сильной привязанности, у «гармоничных» детей формируется сеть привязанностей. Доска обрезная цена от 11000 рублей за куб в воронеже доска обрезная воронеж.
3. Отсутствие необходимых умений, навыков и форм общения (на фоне неполноценного, однотипного, однообразного и вынужденного общения с ограниченным кругом взрослых и сверстников), что приводит, во-первых, к застреванию на уровне ситуативно-личностных контактов со взрослыми (складывается такая своеобразная форма ситуативно-личностного общения, когда потребность во внимании и доброжелательности взрослого удовлетворяется на уровне речевых средств, а отсюда назойливость ребенка и неутолимая потребность в любви и признании) и, во-вторых, к бедности, однообразию мимических средств в общении. Ребенок, растущий в условиях детского дома, как правило, не осваивает навыки продуктивного общения. Его контакты поверхностны, нервозны и поспешны — он одновременно домогается внимания и отторгает его, переходя на агрессию или пассивное отчуждение. Нуждаясь в любви и внимании, он не умеет вести себя таким образом, чтобы с ним общались в соответствии с этой потребностью.
Дети–сироты проявляют значительно больший интерес к взрослому, нежели домашние дети: они часто и настойчиво обращаются к взрослому, стремясь завладеть его вниманием, прижимаются, берут за руку, не хотят уходить. Такого рода поведение присуще как младшим, так и старшим дошкольникам. Наблюдения свидетельствуют, что дети явно испытывают особенную потребность во внимании и доброжелательности взрослого. Во время чтения и обсуждения книги воспитанники детского дома не проявляют познавательной активности. Семейные дети в аналогичной ситуации часто рассказывают взрослому о своих впечатлениях, о случаях из жизни, задают вопросы. А в детском доме познавательные беседы с дошкольниками превращаются в пассивное восприятие информации, гораздо предпочтительней любых разговоров для этих детей непосредственный физический контакт (сесть на колени, обнять, взять за руку). Контакты детей из детского дома со сверстниками слабо выражены. Если в детском саду дети обращаются друг к другу по самым разным поводам (любопытство, восторг, радость, обиду, ожидание они не могли переживать в одиночку), то воспитанники детского дома в тех же ситуациях проявляют значительно меньший интерес к сверстникам. В игре дети менее внимательны к действиям партнера, часто вовсе не замечая обиды, просьбы и даже слезы сверстника. Это может свидетельствовать о том, что потребность в общении со сверстниками у детей, растущих вне семьи, является менее напряженной, чем у домашних. У дошкольников из дет.дома практически отсутствует ролевое взаимодействие в игре. Даже включаясь в какой–либо общий сюжет, дети действуют от себя, а не от лица ролевого персонажа. Таким образом, у дошкольников, растущих вне семьи, не обнаруживается ни одной из известных типичных для дошкольного возраста форм общения.
4. Недостатки в развитии двигательной сферы (наблюдается двигательная депривация, отсюда — однообразие, невыразительность и скованность в мимике, жестах, движениях), приводят к эмоциональной вялости, к компенсаторной двигательной активности («тупиковые» движения: раскачивание и пр.).
5. Хроническое состояние психологической перегрузки, психоэмоционального напряжения, приводящее либо к раздражительности, чрезмерной агрессивности, немотивированной жестокости, либо к заторможенности, неуравновешенности, аффективному поведению и пр.
Наличие перечисленных особенностей и нарушений в личностном развитии и поведении детей, вызванных особыми условиями их жизни в детском доме и детском саду, предполагает соблюдение определенных требовании в педагогической и психологической работе с ними:
1. Решение проблемы социальной адаптации и социализации воспитанников.
2. Создание в детских учреждениях условий по охране их физического и психического здоровья, т.е.
— условий, в которых дети чувстве ли бы себя относительно безопасно;
— условий, которые обеспечат их эмоциональное благополучие, свободное и эффективное развитие способностей.
3. Организация специальной психопрофилактической и психокоррекционной работы с детьми-сиротами.
Именно подготовка детей к общению с другими людьми, умение добиваться взаимопонимания, налаживать взаимодействие с окружающими поможет решить нашим воспитанникам многие проблемы и избежать ненужных трудностей сейчас и в дальнейшем.
ребенок сирота эмоциональная недостаточность педагогическая
Размещено на Allbest
Организационные формы обучения
Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм ее организации. В научно-педагогических исследованиях представлены различные трактовки понятия организационные формы обучения. Форма (от лат. forma) — наружный вид, внешнее очертание, определенный, ...
Об экономическом развитии России до 2015 года
Несколько лет назад Министерством Экономического Развития РФ был представлен прогноз экономического развития России до 2015 года, разработка которого проводилась с целью ответить на вопрос, в какой мере российской экономике удастся решить стоящие перед ней системные задачи - ускорения развития (удв ...
Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её
компоненты, методы и средства
Теперь от сущности управления как процесса переходим к сущности деятельности управления в дошкольном образовательном учреждении. Рассмотрим детально деятельность управления. Как отмечает С.А.Езопова, всё чаще управление рассматривается как нелинейная диалоговая многофункциональная деятельность учас ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.