Задание 2. Нарисовать силуэты предметов. Раскрасить. Объединить их в один сюжет и рассказать веселую историю про обезьянку. Уточните, что движение руки направляется стрелкой, а линия должна проходить посередине, не затрагивая внутреннего и внешнего контура предметов.
Задание 3. Продолжить рисовать орнамент по образцу в направлении, указанном стрелкой. Обратите внимание детей на то, что овалы вписываются в клеточки под наклоном, при этом соблюдается их чередование с кругами. Если задание проводится в виде графической игры, то при анализе детских работ поощряйте детей, выполнивших его первыми и правильно.
Задание 4. Предложите детям оценить качество своей работы и заштриховать наиболее удачные изображения первого и третьего заданий.
Порекомендуйте в процессе штриховки использовать различную силу нажима.
3анятие 8.
Задание 1. Дорисовать веточки и иголки елочкам, травку. Обратите внимание детей на расположение веточек, пропорциональное соотношение веточек и иголок.
Задание 2. "Надеть" на ежиков колючие шубки (дорисовать). Сначала дети обводят линии по пунктиру, затем продолжают их, самостоятельно размещают "иголки".
Задание 3. Дополнить сюжетную композицию, дорисовывая детали (грибы, ягоды, других обитателей леса). Уточните с детьми правила построения композиции, зависимость размера изображаемого объекта от его удаленности.
Задание 4. Найти спрятанные предметы и нарисовать их в клеточках по одному.
Задание 5. Продолжить узор по образцу. Напомните детям, что после каждого элемента необходимо отступать по одной клетке. Можно провести это задание в виде графической игры.
Дополнительное задание. Уточнить расположение ежей в сюжетной композиции, закрепляя ориентировку детей на листе бумаги; придумать интересную историю о ежовом семействе; заштриховать нарисованные в узоре ягоды.
Занятие 9.
Задание 1. Дорисовать вторую половину предметов. Раскрасить изображения.
Задание 2. Найти среди окружающих предметов симметричные и нарисовать их в рамочках. Заштриховать.
Задание 3. Нарисовать дорожку кузнечику, гусенице и муравью. Определить, кто из них доберется до финиша быстрее, и объяснить почему. Предложите детям рисовать траекторию их пути до конца строки равномерными неотрывными движениями.
Задание 4. Подчеркнуть места, где "спортсмены оступились" (вышли за границы отведенной дистанции). Поощрите желание детей оценить выполненное задание, найти достоинства и недостатка своих графических работ.
Дополнительное задание. Подумать, как могут выглядеть судьи, которые будут судить соревнования, и нарисовать их на отдельном листе бумаги; вспомнить названия различных видов спорта и попробовать изобразить их символами (например, тяжелая атлетика и т.д.).
Занятие 10.
Задание 1. Найти различия в картинках. Поощряйте желание детей найти как можно больше различий. Предложите называть расположение найденных деталей в общей композиции.
Задание 2. Раскрасить картинки: одинаковые детали закрасить одним цветом, разные - двумя.
Задание 3. "Накормить" мышку сыром (нарисовать ее путь к лакомству). Уточните, что цифры и стрелки в рамке показывают, сколько клеточек нужно отсчитать и в каком направлении двигаться. Можно предложить взаимопроверку - товарищу оценить точность выполнения задания.
Дополнительное задание. Штрихами дорисовать котам и мышкам шерстку; заштриховать верхний и нижний ряды клеточек, чередуя их через одну; нарисовать на отдельном листе бумаги, с кем мышка поделится сыром, когда доберется до него.
Цели, задачи, предмет, объект социально-педагогической
деятельности
Цель социально-педагогической деятельности по мнению И.А.Липского следует считать продуктивное содействие человеку в его адекватной социализации, активизирующей его активное участие в преобразовании социума. Такое рассмотрение цели социально-педагогической деятельности базируется на субъектно-объек ...
Общие положения методики развития речи на уроках русского языка
Речь человека – один из важнейших показателей уровня его культуры и общей грамотности. В круг основных задач современной российской школы входит научить учащихся правильному, точному, свободному от излишеств языку. Также школа должна прививать умение мыслить логично и объективно, и основным средств ...
Принципы формирования графического навыка
На первом этапе формирования графического навыка задача состоит в том, чтобы научиться правильно сидеть, держать ручку, тетрадь; на втором – писать важнейшие элементы букв, точнее владеть алгоритмом письма; на третьем – писать буквы; на четвертом – целые слова. Для овладения графическим навыком оче ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.