Изучение эффективности коррекционно-развивающего обучения

Страница 3

Таким образом, можно сделать вывод, что представления о геометрических фигурах у детей с нарушением интеллекта легкой степени стали более сформированными после проведения коррекционных занятий.

Следующая методика была направлена на выявление способности ребёнка определять величину.

Результаты отражены в таблицах 17, 18 и 19 и на рисунке 8.

Таблица 17

Определение величины дошкольниками (в % от общего числа испытуемых)

Категория детей

Справились

Не справились

Дети с нормальным развитием

83,3

16,7

Дети с нарушением интеллекта

66,7

33,3

Таблица 18

Определение величины дошкольниками с нарушением интеллекта на контрольном этапе эксперимента

Дети с нарушением интеллекта

Справился самостоятельно

Справился с подсказкой взрослого

Не справился

Вова К.

Костя В.

Вика С.

Сережа В.

Вася Т.

Тарас Б.

Белла Р.

Рита Б.

Боря Д.

Дина Н.

Настя Л

Леня Ш.

+

-

-

+

-

-

-

-

+

+

+

-

-

+

+

-

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

+

Таблица 19

Общие показатели дошкольников с нарушением интеллекта по методике "Сложи полоски" на контрольном этапе эксперимента

Дети с нарушением интеллекта

Количество детей

%

Справился сам

5

41,67%

Справился с подсказкой

4

33,33%

Не справился

3

25%

Рис.8. Общие показатели дошкольников с нарушением интеллекта по методике "Сложи полоски" на контрольном этапе эксперимента

На рисунке 9 отразим сравнительные показатели по методике "Сложи полоски" на констатирующем и контрольном этапе эксперимента.

Рис.9. Сравнительные показатели по методике "Сложи полоски" на констатирующем и контрольном этапах

Итак, с предложенным заданием на контрольном этапе эксперимента не справились 10% (ранее - 16,7%) детей с нормальным развитием и 40,8% (ранее - 50%) детей с нарушением интеллекта. Таким образом, дети с нарушением интеллектуального развития по прежнему затрудняются распределить предметы от большего по величине к меньшему или наоборот.

В таблицах 20, 21 и 22, а также на рисунке 10 представлены количественные данные, полученные при проведении методики "Определи, у кого какой предмет" на контрольном этапе эксперимента.

Таблица 20

Восприятие дошкольниками величин предметов (в % от общего числа испытуемых)

Категория детей

Показ предмета определённой величины по называнию её взрослым

Называние величин предмета

Дети с нормальным развитием

100

75

Дети с нарушением интеллекта

100

58,3

Таблица 21

Восприятие дошкольниками с нарушением интеллекта величин предметов на контрольном этапе эксперимента

Ф.И. ребенка с нарушением интеллекта

Показ предмета определённой величины по называнию её взрослым

Называние величин предмета

сам

с подсказкой

не справился

сам

с подсказкой

не справился

Вова К.

Костя В.

Вика С.

Сережа В.

Вася Т.

Тарас Б.

Белла Р.

Рита Б.

Боря Д.

Дина Н.

Настя Л

Леня Ш.

-

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

-

-

+

+

+

+

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Овладение двигательными действиями при дифференцированном подходе
Каждое двигательное действие состоит из движений. Акт движения (двигательный акт) производится с определенными взаимосвязями сил (внутренних и внешних) и приводит к изменению положения тела в пространстве и во времени. В процессе обучения двигательным действиям человек должен овладеть их кинематиче ...

Формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников
Одним из возможных решений проблемы ухудшения здоровья младших школьников является формирование у них знаний о здоровом образе жизни. Знания о ЗОЖ формируются в ходе уроков и во внеклассной деятельности. В ходе развития представлений о здоровом образе жизни предпочтение лучше отдать простым методам ...

Ребенок с дефектом и нормальный ребенок
Процесс компенсации, вызываемый дефектом, может иметь различный исход, который зависит от тяжести самого дефекта, компенсаторного фонда, т. е. богатства отсталых органов и функций организма, привлекаемых для компенсирования дефекта, и, наконец, от воспитания, т. е. от того или иного сознательного н ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru