Понятие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности, его компоненты

Педагогика » Становление идивидуального стиля познавательной деятельности учащегося » Понятие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности, его компоненты

Страница 3

Целостная структура человеческой деятельности включает в себя следующие компоненты:

1) ориентация, анализ исходной ситуации;

2) целеполагание (постановка цели);

3) планирование (составление программы деятельности);

4) реализация программы (исполнительский компонент);

5) анализ деятельности и полученного результата (рефлексивно-оценочный компонент) и коррекция деятельности.

Анализ собственной деятельности и полученного результата служит основой для анализа новой ситуации и постановки новых целей деятельности.

Исходя из тесной связи индивидуального стиля познавательной деятельности со структурой деятельности и зависимости индивидуального стиля от психологических свойств личности, мы выделили следующие компоненты ИСПД:

а) мотивационный компонент (познавательные мотивы, познавательный интерес, потребность в самопознании, потребность в самосовершенствовании и развитии своей индивидуальности);

б) ориентационный компонент (индивидуальные стратегии системы целей, индивидуальная система ориентировки и планирования предстоящей познавательной деятельности);

в) исполнительный (операционный) компонент (система предпочитаемых познавательных действий и операций, приёмов, индивидуально-своеобразный темп познавательной деятельности, познавательные знания, умения и навыки, особенности контрольных действий);

г) личностный компонент (особенности сферы саморегуляции, интеллектуальной, волевой, эмоциональной, предметно-практической, экзистенциальной сфер индивидуальности, особенности темперамента, особенности развития психических процессов, знание своих познавательных возможностей, рефлексия, автономность, индивидуально-своеобразное сочетание ориентировочных, исполнительных и контрольных действий, опыт личности);

д) результативный компонент (индивидуальное своеобразие результатов познавательной деятельности).

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Теоретические основы игры как средства обучения
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность его использования. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, порой неожиданно способности любог ...

Методика использования мультимедиа технологий на уроке
Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области сов ...

Педагогическое содействие в выборе учащимися форм продолжения образования как педагогическое понятие
Перед выпускником основной ступени общеобразовательного учреждения встаёт необходимость совершения ответственного выбора профилирующего направления собственной деятельности. Важность подготовки к этому ответственному выбору в предстоящих условиях – более вариативного и дифференцированного обучения ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru