Результаты опытно – практической работы позволили нам сделать следующий вывод: преодоление деструктивных факторов и повышение уровня знаний, самооценки возможен при следующих условиях:
– с детьми дошкольного возраста и проводятся различные мероприятия с включением народных сказок;
– используются приемы, направленные на анализ сказок и умение инсценировать их;
– индивидуальный подход к каждому ребенку;
– использования методов работы с детьми для данного случая;
– мотивации детей к познанию.
Результаты исследования позволяют сформулировать следующие выводы:
Основой реабилитации по преодолению деструктивных факторов и восстановлению полноценной духовной жизни детей-сирот и детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей становятся педагогические условия реабилитационного процесса, адекватные контингенту детей образовательного учреждения.
Исследование доказало, что педагогические условия реабилитации детей-сирот и детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей могут быть использованы как средство восстановления полноценной духовной жизни воспитанников в соответствии с их индивидуальностью; педагогические условия являются определяющими в формировании характерологических черт личности отдельного человека.
Содержание деятельности детей без должного руководства остается бедным, а в связи с этим и взаимоотношения между детьми не получают полноценного развития, проявляются на уровне примитивных взаимодействий. Не обнаруживаются в достаточной мере важнейшие нравственные качества личности, такие как сочувствие и сопереживание, которые являются особенностями развивающихся коллективных взаимоотношений.
В результате проведенного исследования доказано, что под влиянием педагогических условий в реабилитационном процессе можно добиться положительной динамики в сфере развития ребенка дошкольного возраста.
Гипотетическое положение исследования подтвердилось в том, что социальная реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детском доме может быть успешной при следующих педагогических условиях: создание естественной, доброжелательной обстановки, в которой будет развиваться личность ребенка; учет возрастных возможностей, опора на интересы ребенка; учет положения о ведущей деятельности детей дошкольного возраста, смене деятельности и компенсаторной взаимосвязи различных видов деятельности; использовании воспитательных воздействий при формировании нравственных ценностей воспитанников.
Таким образом, все этапы исследования выполнены, цель, и задачи выпускной квалификационной работы осуществлены.
Социально-педагогические основы организации школьных каникул
Практика последних лет - открывать при школе каникулярные лагеря дневного пребывания — делает актуальным разговор об организационных основах этих объединений. На сегодняшний день есть два управленческих стереотипа, настолько глубоко укоренившихся в сознании начальников детских лагерей и контролирую ...
Психологические основы воспитания и обучения слепого ребенка
Основная особенность внутреннего и внешнего развития слепого ребенка — тяжкое нарушение его пространственных восприятий и представлений, ограниченность в свободе движения, беспомощность в отношении пространства. Все остальные силы и способности слепого ребенка могут полноценно функционировать. А. П ...
Организационное построение социально-реабилитационной работы
с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в детском доме
«Аистенок»
Базой опытно – практического исследования являлся детский дом «Аистенок». Детский дом создан в 1993 году. В своей деятельности детский дом руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами органов власти и управления города Нижневартовска, Международной конвенц ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.