Результаты опытно – практической работы позволили нам сделать следующий вывод: преодоление деструктивных факторов и повышение уровня знаний, самооценки возможен при следующих условиях:
– с детьми дошкольного возраста и проводятся различные мероприятия с включением народных сказок;
– используются приемы, направленные на анализ сказок и умение инсценировать их;
– индивидуальный подход к каждому ребенку;
– использования методов работы с детьми для данного случая;
– мотивации детей к познанию.
Результаты исследования позволяют сформулировать следующие выводы:
Основой реабилитации по преодолению деструктивных факторов и восстановлению полноценной духовной жизни детей-сирот и детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей становятся педагогические условия реабилитационного процесса, адекватные контингенту детей образовательного учреждения.
Исследование доказало, что педагогические условия реабилитации детей-сирот и детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей могут быть использованы как средство восстановления полноценной духовной жизни воспитанников в соответствии с их индивидуальностью; педагогические условия являются определяющими в формировании характерологических черт личности отдельного человека.
Содержание деятельности детей без должного руководства остается бедным, а в связи с этим и взаимоотношения между детьми не получают полноценного развития, проявляются на уровне примитивных взаимодействий. Не обнаруживаются в достаточной мере важнейшие нравственные качества личности, такие как сочувствие и сопереживание, которые являются особенностями развивающихся коллективных взаимоотношений.
В результате проведенного исследования доказано, что под влиянием педагогических условий в реабилитационном процессе можно добиться положительной динамики в сфере развития ребенка дошкольного возраста.
Гипотетическое положение исследования подтвердилось в том, что социальная реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детском доме может быть успешной при следующих педагогических условиях: создание естественной, доброжелательной обстановки, в которой будет развиваться личность ребенка; учет возрастных возможностей, опора на интересы ребенка; учет положения о ведущей деятельности детей дошкольного возраста, смене деятельности и компенсаторной взаимосвязи различных видов деятельности; использовании воспитательных воздействий при формировании нравственных ценностей воспитанников.
Таким образом, все этапы исследования выполнены, цель, и задачи выпускной квалификационной работы осуществлены.
Психолого-педагогические основы дифференциального обучения
Дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы. Это определяется той ролью, которую играет дифференциация в реализации многообразия образовательных систем, развития индивидуализации обучения, способностей, познавательной активности школьников, норм ...
Педагогические условия, обеспечивающие эффективность взаимодействия
дошкольного учреждения в организации досуга детей
Педагогика досуга – учение о досуге как целенаправленно организованной воспитательной деятельности. Предметом педагогики досуга является целенаправленный, воспитательный процесс организации досуговой деятельности детей и перевод ее на более высокий уровень развития. Задачи педагогики досуга: 1) соз ...
Сущность и содержание понятия "коммуникативные навыки детей"
Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.