Опытно-экспериментальная работа по стимулированию процесса самовоспитания у подростков

Педагогика » Технология стимулирования у подростков мотивации к самовоспитанию » Опытно-экспериментальная работа по стимулированию процесса самовоспитания у подростков

Страница 3

Подростковый период развития связан с изменением личностной психологической структуры и сопровождается определенной степенью социально-психологической дезадаптированности, преодолению которой способствуют формирующиеся новый уровень развития самосознания и разворачивающиеся процесс личностного самоопределения. Организация рабочего места мастера маникюра.

Определению конкретных наиважнейших задач по самовоспитанию надо учить. Четко поставленная цель, если она связана с потребностями учащихся, во многом предопределяет и результаты работы, способствует преодолению существующего разрыва между интеллектуальным и нравственным развитием личности, обогащает духовный мир подростка.

На современном этапе развития педагогики тема стимулирования самовоспитания является одной из самых широких и актуальных. Она составляет основу школы и источник ее совершенствования, а также самообразования и самовоспитания подростков.

Данная технология стимулирования процесса самовоспитания направлена на развитие у подростков чувства самокритичности и понимания себя.

Рекомендации педагогам в помощь детям в процессе саморазвития их личности.

Это, пожалуй, наиболее сложная и ответственная сфера деятельности педагога и любого взрослого, так как касается исправлений того, что уже есть, и определений перспектив становления личности, ее целей и способов их достижения. Поэтому здесь не может быть однозначных рекомендаций, как в случаях коррекции неадекватного самовосприятия, самооценивания и саморегулирования. В любом случае ребенок должен самостоятельно принимать решения, роль взрослого сводится к тому, чтобы прояснить то, что есть, и определить варианты развития будущего. Этот процесс сугубо индивидуализированный вне зависимости от возраста ребенка, нуждающегося в помощи взрослого. Определяется он уровнем доверия друг к другу, мерой компетентности того, кто оказывает помощь. Можно обрисовывать области, которые подвержены совместному обсуждению и анализу, а они определяются структурой самопознания и саморазвития, представляющих собой своеобразные процессы движения личности в построении себя и своего жизненного пути. Представим эти области.

Как и каким образом ты утверждаешь себя в глазах других людей (взрослых и сверстников)? Насколько позитивны или негативны эти способы самоутверждения? Или наоборот: как и почему ты отрицаешь себя? Какими установками при этом руководствуешься? Дает ли уничижительная установка типа «Я плохой» определенные преимущества?

Какие ближайшие и перспективные жизненные цели ты ставишь? Являются ли они адекватным отражением твоего сегодняшнего положения и состояния?

Как эти ближайшие и перспективные цели ты собираешься достигнуть? Какие внутренние ресурсы для этого актуализируешь? Каких результатов в конечном итоге достигнешь?

Беседа по этим вопросам с чужим взрослым требует высокого уровня совместного доверия и желания со стороны ребенка или школьника действительно самосовершенствоваться, в противном случае из такой беседы ничего не выйдет.

Основные методы, которые может использовать педагог в разговоре, сводятся к двум группам: всестороннему анализу того, что есть; двойному прогнозу развития личности. В одном случае — если все остается без изменения, в другом — если попытаться над собой поработать в определенном направлении.

Пожалуй, на этом возможности педагога исчерпываются. Однако их можно расширить, если педагог сам является источником опыта, сам прошел путь самопознания и саморазвития, если он знает, как правильно построить процесс самовоспитания для достижения целей, волнующих детей и подростков.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Первый этап в математике конечных количеств
Математика конечных количеств начинается с понимания конечного количества. Формирование такого понимания достигается благодаря отношению «одинаковое-разное». Объединяя группу предметов в единое целое ребенок видит одинаковое в них. Такая одинаковость рождает первое качественное состояние в содержан ...

Развитие произвольного внимания
Наряду с непроизвольным важнейшую роль играет произвольное внимание. За устранением частицы «не» стоит коренная реорганизация психологических механизмов внимания. В качестве фактора, пробуждающего произвольное внимание, выступают не случайные изменения или характеристики объектов, а цель деятельнос ...

Контрольный опрос в виде тестовых заданий для учеников 9-х классов
Разработаны тестовые задания по выбранной теме в двух вариантах: 1. Вопросы, отражающие материал в таком виде, как он преподноситься в школьном учебнике. 2. Вопросы, отражающие школьный материал и экологические проблемы по выбранной тематике. Вариант 1. Вопросы: Как обозначается химический знак кре ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru