В настоящее время в нашей стране сформировались качественно новые взаимоотношения с членами мирового сообщества на основе новых политических и социально-экономических условий, в ней самой создались благоприятные возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в общении с представителями других стран. Владение иностранными языками на высоком уровне сегодня – это необходимое условие для получения интересной и доходной работы в нашей стране и за рубежом, укрепления дружеских и партнерских отношений с представителями различных культур, для продолжения обучения в международных высших учебных заведениях, в престижных российских ВУЗах и для дальнейшего профессионального роста.
Все это сформировало новый социальный заказ, который определил необходимость пересмотра, наполнения новым содержанием целей образования в целом и обучения английскому языку в частности. В традиционной педагогике целью школьного обучения было формирование знаний, умений и навыков, теперь же востребован новый тип личности, обладающий пятью ключевыми компетенциями: социальной, толерантностью, коммуникативной, информационной и компетенцией, которая реализует желание учиться всю последующую жизнь. Поэтому происходит постепенная реформация системы образования, его переориентация на компетентностный подход, посредством которого формируется целостная система универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, необходимые для успешной социализации индивида.
Согласно государственному образовательному стандарту одной из основных целей обучения английскому языку как одному из языков международного общения является коммуникативное и социокультурное развитие личности обучаемого, подготовка его к межкультурному общению, что включает в себя:
формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции (языковой, речевой, лингвострановедческой, социолингвистической), необходимой для общения в учебной, повседневно-бытовой, деловой сферах, сферах досуга и развлечений;
развитие культуры восприятия аутентичных текстов (художественных, газетно-журнальных, рекламно-справочных, эпистолярных);
формирование у школьников представлений о диалоге культур как сознательно избираемой жизненной философии, требующей от его участников уважения к другим культурам, языковой, этнической и расовой терпимости, речевого такта, готовности к изучению культурного наследия мира, к духовному обогащению достижениями других культур, к поиску ненасильственных способов решения противоречий и конфликтов;
ознакомление школьников с культурой стран изучаемого языка, ее связями с ветвями мировой культуры, геополитической и континентальной средой распространения.
И каждый учащийся в отдельности, и все наше государство в целом заинтересованы сегодня в практическом овладении иностранным языком, обеспечивающем выход на мировой рынок, приобщение к мировой культуре. Поэтому в качестве приоритетной цели выступает коммуникативная компетенция.
Изучив литературу по данной проблеме, можно сказать, что разными авторами понятие «коммуникативная компетенция» толкуется не однозначно. Количество и состав компонентов коммуникативной компетентности у разных авторов не совпадает, расположенность их относительна. Чтобы в этом убедиться, необходимо сравнить несколько дефиниций коммуникативной компетенции.
Особенности организации досуга детей дошкольного возраста
Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью стимулировать процесс социализации, инкультурации и самореализации личности. К средствам, обеспечивающим детское развитие, традиционно относят игру, общение детей ...
Семья как специфическая педагогическая система: сущность, особенности
развития
Под институтами воспитания понимаются общественные организации и структуры, призванные оказывать воспитательные воздействия на личность. Наиболее известные из них – семья и школа. Кроме того, сюда относят еще средства массовой культуры и информации, друзей, сверстников, внешкольные и несемейные орг ...
Меры дошкольного учреждения, направленные на организацию продуктивного
детского досуга
Миссия детского сада – обеспечение единства физического, интеллектуального и личностного развития детей в педагогическом процессе. Практическое исследование с целью поиска эффективных форм и методов досуговой деятельности в дошкольном учреждении осуществлялось на базе ГУ «Миницентра… Основными мето ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.