Развитие коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе

Педагогика » Формирование компетенции на уроках английского языка в начальной школе » Развитие коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе

Страница 3

устно общаться в стандартных ситуациях учебно-трудовой, культурной, бытовой сферах;

в устной форме кратко рассказывать о себе, окружении, пересказывать информацию, выражать мнение, давать оценку;

умение письменно оформлять и передавать элементарную информацию (письмо).

Вышеперечисленные умения определены в государственном образовательном стандарте по иностранным языкам как минимальный уровень коммуникативной компетенции, что можно представить в виде схемы (см. схему 1).

Схема 1

В свою очередь И.Л. Бим предлагает следующий компонентный состав коммуникативной компетенции:

Коммуникативная компетенция

↓↑

Лингвистическая компетенция (в том числе социолингвистическая) (владение языковыми средствами, процессами порождения и распознавания текста)

↓↑

Тематическая компетенция (владение экстралингвистической информацией, в том числе страноведческой)

↓↑

Социокультурная компетенция (поведенческая, в том числе этикетная, знания социокультурного контекста)

↓↑

Компенсаторная компетенция (умение добиться взаимопонимания, выйти из затруднительного в языковом отношении положения)

↓↑

Учебная компетенция (умение учиться)

обучение английский язык компетенция

Рассмотрим более подробно каждый компонент коммуникативной компетенции представленный на схеме:

Лингвистическая компетенция является одним из основных компонентов коммуникативной компетенции. Ее содержание составляет способность человека правильно конструировать грамматические формы и синтаксические построения в соответствии с нормами конкретного языка.

Лингвистическая компетенция как один из основных компонентов коммуникативной компетенции делится на:

языковую компетенцию – это знания в области языковой системы (в пределах программного минимума), навыки оперирования этими знаниями.

Речевую компетенцию – владение нормой речевого поведения (во всех видах речевой деятельности).

Учебная компетенция – это способность и готовность учащихся к эффективному осуществлению учебной деятельностью при овладении иностранным языком как учебным предметом.

Значимость учебной компетенции для учащихся состоит в следующем:

организует и оптимизирует самостоятельную работу учащихся над языком;

сокращает время, физические и умственные затраты при работе над иностранным языком;

повышает качество овладения иноязычным общением;

повышает интерес к предмету.

В содержание процесса формирования учебной компетенции входят:

знания о существующих в обобщенном опыте способах рационального выполнения учебного труда, об имеющихся вариантах выполнения учебного действия при отсутствии заданного алгоритма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Возможности развития критического мышления учащихся на уроке иностранного языка
Анализ психологической, педагогической литературы подтверждает важность развития критического мышления и в связи с этим необходимость использования технологии развития критического мышления. Следует отметить, что языковое образование занимает важное место в жизни общества. Изучение иностранного язы ...

Основные задачи образовательных учреждений по организации профильной подготовки
Комплекс задач образовательных учреждений по организации профильной подготовки формируется на основе новых требований, которые перед системой образования и обучения ставит современное общество. В теории и практике профильного обучения на сегодняшний день еще нет единых подходов. Вместе с тем крепне ...

Опасности современной культуры
В главе «Опасности современной культуры» Э. Дюбуа-Реймон рассматривает основные проблемы с которыми сталкивается культура. В чем видит он ту «опасность для развития культуры», которая побуждает его быть горячим сторонником образовательных реформ? «Опасность, - пишет он, - о которой здесь должна быт ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru