Проблема социально-педагогического сопровождения

Педагогика » Содержание работы социального педагога в досуговом учреждении » Проблема социально-педагогического сопровождения

Страница 2

В педагогическом плане, деятельность ДОУ реабилитационных центров, состоит не только в том, чтобы всесторонне развивать личность ребенка, но и в том, чтобы помочь ему влиться в общество, стать его полноправным членом, то есть в конечном итоге способствовать социализации детей. Благодаря социализации дети и подростки приобщаются к социальной жизни, получают и изменяет свой социальный статус и социальную роль.

И поскольку организация досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования позиционируется как система, то в ней обязательно должен присутствовать элемент управления и контроля. Таковым выступает социально-педагогическое сопровождение, которое осуществляется социальным педагогом.

Главное направление деятельности социального педагога — содействие развитию личности, создание условий для развития и реализации ее творческого потенциала, способностей и задатков. От социального педагога требуется сознательное, эмоционально-личностное принятие избранной профессии, понимание творческой природы профессиональной деятельности, требующей больших душевных затрат и постоянной работы над собой.

В цели профессиональной деятельности социальных педагогов заложена идея интеграции социальных институтов для решения проблем детства, но содержание этой деятельности имеет многоаспектный и практически слабо структурированный характер в силу направленности на сохранение, укрепление или восстановление разрушающихся по разным причинам социальных связей в окружении ребенка.

Исходя из этого, важным является дальнейшее развитие профессиональной деятельности социального педагога, ее проектирование в виде различных моделей, развитие субординационных и кооперационных связей и взаимоотношений, а также определение критериев эффективности социально-педагогической практики.

Последний подход в зарубежной науке и практике появился сравнительно недавно. В форме психолого-педагогического сопровождения естественного развития детей он был предложен Г. Бардиер, И. Ромазан и Т. Чередниковой, а применительно к деятельности школьного психолога разработан М.Р. Битяновой и Т.И.Чирковой. Затем понятие «сопровождение» стало использоваться в более широком социально-педагогическом, психолого-педагогическом, медико-социальном контексте. Преимущества этого подхода в социально-педагогической деятельности очевидны.

Во-первых, социально-педагогическое сопровождение дает возможность следовать за естественным развитием детей и подростков, опираться не только на возрастные закономерности развития, но и на личностные достижения, в которых закреплены те усилия, которые они приложили, чтобы продвинуться вперед в собственном социальном становлении.

Во-вторых, социально-педагогическое сопровождение означает признание безусловной ценности каждой личности, приоритетности ее потребностей, целей и установок саморазвития.

В-третьих, в позиции сопровождения социальный педагог не выступает «костылем», на который привыкает опираться ребенок, или «жилеткой» для слез и жалоб родителей в случае неудовлетворительной социализации ребенка. Социальный педагог побуждает к нахождению самостоятельных решений, помогает принять на себя необходимую меру ответственности, создает условия для проявления субъектной позиции.

Реализация данного подхода требует от социального педагога более высокого профессионализма, так как его деятельность характеризуется большей степенью неопределенности в организации социально-педагогического сопровождения. Даже при наличии четких и педагогически целесообразных планов каждый день могут возникать проблемы коррекционного, организационного и другого характера.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Основные направления работы с детьми девиантного поведения в государственных учреждениях
Создание целостной системы профилактики и реабилитации детей и подростков девиантного поведения является сегодня проблемой государственной значимости. Указом Президента РФ (№1338 от 06.09.1993 г)"О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав" создается ...

Классификация текстовых задач
Говоря о классификации задач, необходимо определить, из каких же компонентов состоит задача и на какие этапы можно разделить процесс решения задачи. Процесс решения задачи в методике преподавания математики принято делить на 4 основных типа: Осмысление условия задачи. На этом этапе учащиеся должны ...

Структура деятельности преподавателя
Обязанности и основные виды работы преподавателя определяются постановлениями партии и правительства, директивами Министерства высшего и среднего специального образования СССР и отдельных центральных ведомств при Совете Министров СССР, учебными планами и программами, рекомендациями учебных отделов ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru