Проблема социально-педагогического сопровождения

Педагогика » Содержание работы социального педагога в досуговом учреждении » Проблема социально-педагогического сопровождения

Страница 4

В зависимости от возрастной группы, а также от той или иной сферы творческой реализации мировоззренческих установок каждый из видов педагогического сопровождения отличается своими собственными признаками, неповторимым сочетанием потенциальных возможностей.

Основными этапами социально-педагогического сопровождения являются:

1 этап - организация и проведение диагностики (психологической, педагогической) и анкетирования детей и подростков для выработки рекомендаций с целью улучшения результатов учебной и воспитательной деятельности в рамках досугового учреждения. Полученные сведения по анкетированию позволяют собрать информацию по ряду вопросов, связанных с обучением, проживанием и социальным окружением.

2 этап - анализ полученной информации. На основе анализа определяется направления, по которым будет сроиться работа социального педагога, выделяется группа детей, с которыми будет вестись более интенсивная индивидуальная работа (например, это дети «группы риска», из неблагополучных семей).

3 этап - выработка программы работы, то есть сюда входит отбор мероприятий, методов, диагностик и т.д., необходимых для осуществления социально-педагогического сопровождения.

4 этап – деятельностный - построение модели социально-педагогического сопровождения и ее реализации на практике.

5 этап - анализ деятельности по сопровождению, оценка эффективности программы, внесение необходимых корректировок.

Данные о состоянии и ходе выполнения тех или иных мероприятий по социально-педагогическому сопровождению, а так же об ответственных лицах заносятся в дневник социально - педагогической работы с ребенком, который содержит составленную программу по социально-средовой ориентации, досуговым мероприятиям, информационной поддержки.

Одним из аспектов развития системы социально-педагогического сопровождения является необходимость согласования методов сопровождения досуговой деятельности с содержанием и методами построения воспитательного процесса, являющегося базовой средой для сопровождения. Развитие системы социально-педагогического сопровождения должно осуществляться за счет передачи педагогам эффективных программ решения наиболее часто встречающихся проблем.

Обобщая все вышесказанное, мы можем сделать следующие выводы по первой главе нашего исследования:

1. Досуговая деятельность рассматривается нами с точки зрения развития творческого потенциала детей и подростков. В исследованиях последних лет достаточно полно изучена эта проблема Г.Ю Алексеевой, С.Г. Глуховой, Е.А. Глуховской, М.В. Колосовой, В.Ю. Лешер, В.Г. Рындак, Е.А. Яковлевой и др. Развивающий потенциал досуговой деятельности менее исследован. В современных исследованиях А.В. Антоновой, А.В. Даринского, М.Б. Зацепиной, Т.С. Комаровой досуг рассматривается как сложное социальное явление, включающее отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество.

2. Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое время провождение, не простое бездельничанье и вместе с тем не по принципу: «что хочу, то и делаю». Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. С этой позиции досуг и организуется в ДОУ реабилитационных центров.

3. Деятельность ДОУ реабилитационных центров, состоит не только в том, чтобы всесторонне развивать личность ребенка, но и в том, чтобы помочь ему влиться в общество, стать его полноправным членом, то есть в конечном итоге способствовать социализации детей. Благодаря социализации дети и подростки приобщаются к социальной жизни, получают и изменяет свой социальный статус и социальную роль. Поэтому роль социально-педагогического сопровождения в этом процессе очень важна.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми
Всякий дефект, т. е. какой-либо телесный недостаток, ставит организм перед задачей преодолеть этот дефект, восполнить недостаток, компенсировать ущерб, приносимый им. Таким образом, влияние дефекта всегда двойственно и противоречиво: с одной стороны, он ослабляет организм, подрывает его деятельност ...

Традиционные виды работы с неблагополучными семьями
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнёрами, так как они воспитывают одних и тех ...

Основные направления деятельности системы
1. Формирование культуры здоровья начинается с семьи, с самого рождения человека и даже раньше. Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей — важный вектор образовательной политики. Образование родителей в области здоровья через всевозможные взаимосвязи образования и семьи — перво ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru