- совершенствовать программно-методическое обеспечение деятельности досугового учреждения;
- применять новые эффективные формы, методы, технологии работы с разновозрастными группами детей и детьми, требующими особого внимания.
При построении данной модели мы руководствовались несколькими принципами:
1. принцип комплексного и согласованного воздействия – он предполагает сотрудничество педагогов и социальных работников досугового учреждения с родителями и педагогами общеобразовательной колы;
2. принцип социальной адаптации – ребенок должен чувствовать и восприниматься как полноценный член социума;
3. принцип развития личностно-мотивационной сферы – предполагает формирование у ребенка личностных ресурсов, необходимых, чтобы противостоять негативным эмоциональным воздействиям, стрессам, конфликтам;
4. принцип многоаспектности подразумевает сочетание различных направлений целевой социально-педагогической деятельности;
5. принцип последовательности предусматривает, что цели и задачи должны быть:
- разделены на общие стратегические и частные (этапные), т.е. не могут быть реализованы одномоментно или аврально, по типу разовой кампании;
- для обеспечения последовательности или «алгоритма» шагов в реализации системной работы по социально-педагогическому сопровождению в нее должен обязательно входить социально-психологический мониторинг.
Ребенок – это человек с огромным творческим потенциалом, он должен рассматриваться как эксперт, активно участвующий в реализации программ собственной социализации. Развитие его возможностей обеспечивается с помощью социально-педагогической поддержки, помогающей преодолеть специфические трудности ребенка, на пути к активной самореализации творчеству, благополучному эмоциональному состоянию в детском сообществе.
В основе:
1. Развитие возможностей, данных детям от рождения от рождения, определение творческого потенциала и его реализация.
2. Организация работы со всеми участниками социально-педагогического взаимодействия: с ребенком, его семьей, педагогами общего образования.
3. Взаимопомощь - широкое участие в работе добровольных помощников и добровольная взаимная поддержка.
Учитывая специфику социально-педагогической работы, можно говорить и о том, что здесь нами учитываются научно обоснованные и своевременно предпринятые действия, направленные на:
- предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных обстоятельств у отдельного ребенка или несовершеннолетних, входящих в группу социального риска;
- сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья ребенка;
- содействие ребенку в достижении социально значимых целей и раскрытие его внутреннего потенциала.
Необходимо снять страх ребенка перед недоступной средой, раскрепощая его и высвобождая его духовные и физические силы, направляя их на развитие и проявление способностей и талантов.
Проверка модели осуществлялась на базе ДОУ реабилитационного центра «Пламъче», г.Тараклия - это одно из самых больших учреждений реабилитационного и дополнительного образования в южном регионе Молдовы. Деятельность ДОУ Реабилитационного центра «Пламъче» бесспорно важна для общества, поскольку поддерживает и помогает детям и молодежи, которые оказались в ситуации риска. Например, в связи с бедностью семей с детьми инвалидами родители вынуждены закрыть ребенка в доме одного и пойти на работу. По статистике многие дети инвалиды живут только с одним родителем – мамой, которая вынуждена работать. Таким образом, дети остаются на низком уровне развития, нет навыков общения, не развиваются навыки гигиены и самообслуживания, усугубляется отставание в развитии, потеря навыков, некачественное питание. Детям и родителям необходимо оказать социальную поддержку и квалифицированную помощь специалистов, и обучение работы с ребенком. Организация Центром общения детей с ограниченными возможностями, с детьми группы риска способствует воспитанию милосердия, сострадания, и выработка ценностных отношений. Профессиональная ориентация дает возможность раскрытию творческих способностей, приобретению трудовых навыков и их автоматизма, повышению самооценки и надежду на самоутверждение, заполнение свободного времени. Совместный организованный досуг в виде познавательных и развлекательных мероприятий приводит к развитию личности, межличностных отношений, умению работать в коллективе и для коллектива.
В качестве экспериментальной группы нами были отобраны подростки 11-17 лет, занимающиеся в данном ДОУ Реабилитационного центра «Пламъче», проживающие в г.Тараклия, которые проживают в неблагополучных семьях.
Для реализации модели, прежде всего, нами был составлен план работы, то есть четкий план, схема совместных действий родителей и специалистов, способствующих развитию способностей ребенка, его оздоровлению, социальной адаптации (например, профессиональной ориентации), причем в плане обязательно предусматриваются мероприятия относительно других членов семьи: приобретение родителями специальных знаний, психологическая поддержка семьи и т.д.
Составляющие здорового образа жизни
младшего школьника
Младший школьный возраст является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании личности. Известно, что 40% психических и физиологических заболеваний взрослых закладываются в детском возрасте. Именно поэтому школьное воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и ...
Методы овладения двигательными умениями и навыками
при дифференцированном подходе
В зависимости от способа освоения структуры двигательного действия в процессе разучивания методы подразделяются на: - метод разучивания упражнения по частям (расчленено-конструктивный); - метод разучивания упражнения в целом (целостно-конструктивный); - метод сопряженного воздействия. Метод расчлен ...
Пересказ и его характеристика
Пересказ – осмысленное, творческое воспроизведение литературного текста в устной речи. Это – сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление ребенка, его память и воображение. Для овладения пересказом необходим ряд умений, которым детей обучают специально: прослушивать произведения, поня ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.