Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности

Педагогика » Содержание работы социального педагога в досуговом учреждении » Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности

Страница 5

Условия социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности учащихся, способствующие воспитательному потенциалу этой деятельности:

- предоставление выбора содержания и форм организации досуговой деятельности учащихся,

- обеспечение перевода досуговой деятельности из повседневности в событийность, Камень бордюрный гост камни обозначают марками в соответствии с гост.

- стимулирование рефлексивной оценке учащимися происходящих событий в досуговой деятельности и отражение этой оценки в проектировании своего досуга.

Реализуя первое условие социально-педагогического сопровождения, обеспечивающего воспитательный эффект досуговой деятельности, предоставление выбора содержания и форм организации досуговой деятельности, мы ориентируемся на то, что в процессе социально-педагогического сопровождения используются различные формы организации досуговой деятельности, разнообразные по своему содержанию.

В процессе социально-педагогического сопровождения позиция детей должна меняться от наблюдателя к участнику, от участника к инициатору и организатору досугового пространства. Педагог в данном случае оказывает поддержку, стимулирует учащихся к выбору своего индивидуального маршрута. Индивидуальный маршрут реализации себя в досуговой деятельности понимается нами как заранее намеченный путь следования, направление движения к той или иной цели, в нашем случае, к цели личностного роста учащихся. Любой индивидуальный маршрут является возможностью учащегося выбрать свое личное направление движения по пути развития коммуникативности, активизации творческого потенциала, формирования эмоционального благополучия, которые в совокупности влияют на обеспечение личностного роста.

В целях обеспечения личностного роста учащихся необходимо наличие большего количества содержания и форм организации досуговой деятельности, с учетом специфики индивидуальных предпочтений каждого обучающегося, реализуя данное условие, педагог-организатор досуговой деятельности осуществляет индивидуальную консультативную помощь каждому учащемуся.

Развитие личности в современной ситуации становится не только результатом, но и предпосылкой эффективного общественного устройства, условием социальных преобразований.

Организация детского (юношеского) досуга требует постоянного осмысления инновационных процессов, т.к. социальные и образовательные условия несут новизну и неопределенность.

Критерии оценки эффективности социально-педагогического сопровождения:

положительная динамика количества детских инициатив и достижений;

включённость и взаимодействие участников на всех этапах реализации проекта;

увеличение количества социальных партнёров, объединённых целями проекта и комплексной программой;

результативность педагогической поддержки (развитие идейно-зрелой, социально-активной, творчески развитой личности);

рост участвующих в проекте детей с особыми физическими, психологическими и социальными проблемами;

реализованность индивидуальных и коллективных проектов достижений (самовыражение личности, вызванное физиологическими и психологическими потребностями);

позитивная социальная оценка проекта и его событий;

востребованность опыта по разработке и реализации данного проекта корпоративного педагогического сообщества.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также:

Сущность понятия "социально-неблагополучная семья"
В социальной работе произошёл резкий поворот к семье. Этот поворот вполне соответствует ориентации социальной работы на человека и среду его обитания. Это означает, что человека можно понять и оказать ему помощь только в контексте тех ближайших систем, членом которых он является. Овчарова Р.В. в &q ...

Решение задач с помощью составления уравнений в теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
Рассмотрим этапы изучения этой темы. Во-первых, надо научить школьников решать пропорции. Основной способ их решения должен опираться на основное свойство пропорций. Когда эта цель будет достигнута, то можно показать использование свойств пропорций для упрощения их решения. Во-вторых, нужно научить ...

Особенности реализации функции контроля в деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения
Контроль (фр. сontrole) 1. Наблюдение в целях надзора, проверки и выявления отклонений от заданной цели и их причины. 2. Функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых решений фактическому состоянию дел. Такое определение даёт педагогический словарь. На сегодняшний день существуе ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru