По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.
В Тараклийском Реабилитационном центре «Пламъче», где мы проводили наше исследование, дополнительное образование детей представлено целым рядом направлений:
научно-техническое;
художественно-эстетическое;
спортивно-техническое;
эколого-биологическое;
физкультурно-оздоровительное;
туристско-краеведческое;
военно-патриотическое;
социально-педагогическое;
культурологическое;
экономико-правовое.
В Центре действуют три отдела:
Социальный отдел – проводит социальную реабилитацию и оказывает следующие услуги
Бесплатное питание;
Материальная помощь
Юридическая помощь;
Работа с общественностью и консультация родителей;
Уход и интеграция в общество;
Развлекательные мероприятия и досуг.
Педагогический отдел – проводит педагогическую реабилитацию и оказывает следующие услуги:
Подготовка домашнего задания;
Логопедическая помощь;
Психологическая помощь и консультация;
Музыкальная терапия и воспитание;
Трудовое воспитание и занятия по развитию детского творчества;
Занятия по физическому развитию;
Занятия по умственному развитию;
Культура общение;
Подготовка к самостоятельной жизни.
Медицинский отдел – проводит медицинскую реабилитацию и оказывает следующие услуги:
Массаж;
Лечебная физкультура;
Витаминотерапия;
Иммунотерапия;
Фитотерапия;
Физиотерапия;
Закаливание;
Санитарно-гигиеническую помощь, обучение гигиеническим навыкам.
Этот список является открытым и может быть пополнен в соответствии с запросами детей и их родителей.
Среди мероприятий проводимых в центре существуют различные праздники, экскурсии, развивающие игры. В Центре также действуют различные кружки: выжигание по дереву, вязание, аппликации, плетение и др., где детей учат ручному труду. Все работы детей можно увидеть на стенах комнат… и это поистине произведения искусства.
Для повышения интереса у учащихся к досуговой деятельности педагогом должны учитываться:
– свобода выбора ребенком направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства;
– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей;
– содержательное и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого ребенка;
– педагогическая и иная поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей: совместная творческая деятельность детей и взрослых по освоению культуры и проживанию в определённой культуре.
Программа досуговой деятельности должна быть составлена на основе прогнозирования конечных результатов деятельности педагогов и учащихся: развитие способностей учащихся, улучшение показателей социальной адаптации выпускников (готовность и успешное обучение в вузах, конкурентоспособность на рынке труда), наличие презентабельных результатов деятельности обучающихся (участие и положительные результаты в городских олимпиадах, научно-исследовательских работах, международных проектах).
В наше время запросы и интересы молодых людей непрерывно меняются и растут, усложняется и структура досуга. Свободное время неравномерно распределяется среди различных групп населения. Поэтому необходимо выработать дифференцированные формы организации досуга различных групп населения. Эта организация должна включать в себя различные виды деятельности. В возрастном, профессиональном, в социальном положении люди неоднородны. Различные категории людей отличаются друг от друга потребностями, уровнем культурной и профессиональной подготовленности, бюджетами свободного времени и отношением к нему. Как раз это и должно учитываться в работе современных культурно-досуговых учреждений, должны предлагать людям наиболее эффективные в каждом конкретном случае досуговые занятия, свободу выбора и возможность смены различных видов деятельности.
Описание опыта реализации возрастного подхода в
деятельности школьного социального педагога
Изучение опыта реализации возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога позволило сделать следующие выводы. МОУ "Средняя общеобразовательная школа №29" расположена по адресу г. Череповец, ул. Моченкова, д.10, телефон 29-59-77. Микрорайон находится на окраине города, в ...
Содержание, формы и методы изучения «легкой» музыки в общеобразовательной
школе
Музыкально-эстетическая культура представляет собой комплекс качеств личности, включающий способность воспринимать музыку эмоционально как живое творчество, понимать ее образное содержание, оценивать как художественно-эстетическое явление и свободно оперировать музыкальными представлениями в сознан ...
Характеристика методов диагностики дошкольников
В настоящее время разработано большое количество методов диагностики, но не все они применимы к детям дошкольного возраста. На наш взгляд наиболее приемлемыми являются: наблюдение, беседа, эксперимент, опрос. Наблюдение Древняя, неизменная, простая и одновременно сложная, легкая, но не надежная диа ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.