Агрессивные дети, как правило, имеют низкий уровень эмпатии.
Агрессивных же детей чаще всего не волнуют страдания окружающих, они даже представить себе не могут, что другим людям может быть неприятно и плохо.
Научившись сопереживать окружающим людям, агрессивный ребенок сможет избавиться от подозрительности и мнительности которые доставляют так много неприятностей и самому “агрессору и тем, кто находится с ним рядом.
Как следствие – научится брать на себя ответственность за совершенные им действия, а не сваливать вину на других.
Очень часто нарушения в поведении подростков обусловлены тем, что он хочет казаться взрослым, «крутым», отсюда и курение и плохие поступки. Научить ребенка поступать по-взрослому, правильно нам помогла психологическая игра «Путник».
Цель: Подвести детей к осознанию временных участков своей жизни. Создать условия для проживания своего прошлого, настоящего и будущего. Развивать способность прислушиваться к своим потребностям, определять свои цели и жизненные пути.
Предполагаемый психологический результат: Становление благополучного, самостоятельного взрослого.
Материалы к занятию: бумага, образцы стрелок, цветные карандаши, листы бумаги, разделенные пополам пунктиром, бланки, мяч.
1 Этап. Вводный, 10 – 15 минут.
Задача. Создать условия для совместного и в тоже время индивидуального существования в игре.
2 Этап. Чувство времени, 25 – 30 минут.
Задача. Развивать представления детей о времени, своем, прошлом, настоящем и будущем.
3 Этап. Достижение цели, 30 – 35 минут.
Задача. Развивать способность самостоятельно определять цели своей жизни, способность к самопроекции себя в будущее.
4 Этап. Завершение игры 10 – 15 минут.
Ход игры.
1 Этап.
Педагог. Сегодня у нас проводится большая психологическая игра. Мы встретились, чтобы подружиться определить свою жизненную линию и не затеряться в лабиринтах времени.
Сейчас я попрошу вас сесть в круг. Руки положите на колени соседей. Один из вас “отправляет посылку”, легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан, как можно быстрее и вернуться по кругу к своему автору. Прошу вас встать и держаться сзади за руки. Один из вас легко сжимая руку, посылает сигнал в виде последовательности быстрых или более длинных сжатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к автору.
2 Этап.
Звучит тихая спокойная музыка.
Педагог. Представьте себе, что вы путник на большой дороге “Жизни”. “Жизнь” - это время, которое дается человеку от рождения до смерти. Закройте глаза и представьте себя на своей дороге “Жизни”. Мысленно проследите свой жизненный путь от рождения до настоящего времени, а затем побывайте в будущем.
Если ваше путешествие закончено, молча поднимите руку и откройте глаза. Продолжайте сидеть молча до тех пор, пока все не откроют глаза.
Упражнение №1. “Стрела жизни”.
На листах бумаги нарисованы различные варианты стрелок: прямые, круговые, зигзагообразные, витиеватые. Предлагаю вам выбрать тот рисунок который соответствует вашему жизненному циклу.
(Можно предложить нарисовать стрелки тем, кому не подошла ни одна из предложенных стрелок.)
Обсуждение.
Почему вы выбрали эту форму стрелки? Где вы сейчас находитесь на этой стрелке.
Упражнение №2. “Линия жизни”.
Проведите линию своей жизни на листе, разделенном пунктиром по середине, на верхнюю и нижнюю половины. Когда линия будет заходить на верхнюю половину, это будет связано с позитивными событиями жизни, с успехами и радостями. Когда линия будет ниже пунктира, это будет отображать неудачи, горе, негативный опыт. Нарисуйте линию своей жизни, включая все прошлое, от рождения до настоящего, и будущее, как вы представляете его себе до самой смерти, а также отметьте точку сегодняшнего дня.
Обсуждение. Обращается внимание, на что ориентирован ребенок, линия находится больше в верхней или нижней части листа, на сколько много перепадов линии. Диапазон отклонений от горизонта – это трудности и радости, но это и богатый опыт, который можно учесть, чтобы двигаться более прямо и “высоко”.
Опытно-экспериментальная работа по проблеме развития у старших дошкольников
представлений о форме предметов
Знакомство с формой начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать форму предметов, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребен ...
Подходы к созданию элективных курсов
Выделяют несколько подходов к созданию элективных курсов: 1) фундаментальный подход предполагает разработку содержания курса в логике перехода от фундаментальных законов и теорий к частным закономерностям, направленного на углубленное изучение предмета, ориентированного, в первую очередь, на одарен ...
Экспериментальное внедрение проблемного обучения в учебный процесс
При создании экспериментальной части данного исследования была определена цель, гипотеза, а также поставлены задачи к выполнению. Цель эксперимента состояла в том, чтобы проверить насколько эффективно применение методики на уроках информатики. Была выдвинута гипотеза: если разработанные и проведенн ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.