Цели, задачи и гипотезы эксперимента

Цели эксперимента:

1. Оценка наличного уровня развития познавательных процессов учащихся младшего школьного возраста.

2. Определение средств, с помощью которых можно было бы повысить уровень развития познавательных процессов у неуспевающих учащихся.

3. Разработка методики практической экспериментальной работы с неуспевающими детьми с целью повышения уровня развития познавательных процессов.

4. Выбор психодиагностических методов, посредством которых можно установить действительно ли повышение уровня умственных способностей имело место.

Задачи эксперимента:

1. Конкретизация проблемы.

2. Изучение связанной с ней литературы и практики.

3. Уточнение формулировок гипотез исследования.

4. Выбор методов психодиагностики процесса и результатов развития.

5. Разработка методики формирующего эксперимента, повышающий уровень умственного развития.

6. Разработка плана и программы эксперимента.

7. Проведение эксперимента.

8. Обработка и анализ результатов эксперимента.

9. Формулировка выводов и практических рекомендаций, вытекающих из проведенного эксперимента.

Гипотеза эксперимента:

Общая гипотеза. «В результате проведенного эксперимента уровень познавательной активности неуспевающих детей будет повышен».

Частная гипотеза 1. «К повышению уровня умственного развития детей приведут примененные в эксперименте средства психолого-педагогического воздействия на детей».

Частная гипотеза 2. «Внедрение в педагогическую практику выводов и рекомендаций вытекающих из проведенного эксперимента должен привести к повышению уровня умственного развития неуспевающих детей».

Рабочая гипотеза 1. «Применение данного типа задач на занятиях данным учебным предметом должно будет улучшить психологическое развитие у учащихся соответствующих научных понятий».

Рабочая гипотеза 2. «Применение приемов развития познавательных процессов, в частности таких, как развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, должно будет способствовать развитию умения учащихся выяснять причинно-следственные связи и отношения.»

Рабочая гипотеза 3. «Введение данного типа задач в содержание учебных занятий на всех уроках должно будет повысить качество формирования соответствующих научных понятий у учащихся».

Рабочая гипотеза 4. «Применение проверенных в эксперименте приемов развития познавательных процессов будет способствовать развитию умственных способностей, направленного на выявление причинно-следственных отношений».

Объектом исследования явился учебный процесс, направленный на преодоление неуспеваемости младших школьников.

Субъектом исследования являются учащиеся начальной школы.

Предметом исследования является проблема неуспеваемости учащихся младшего школьного возраста.

Смотрите также:

Характеристика пересказа у детей с ОНР III уровня
Нарушение связной речи (пересказа), один из симптомов общего недо развития речи. III уровень речевого развития предполагает наличие разверну той фразы, однако связная речь сформирована недостаточно. Ог раниченный словарный запас, одинаково звучащие слова, кото рым придается то или иное значение в з ...

Педагогические условия, обеспечивающие эффективность взаимодействия дошкольного учреждения в организации досуга детей
Педагогика досуга – учение о досуге как целенаправленно организованной воспитательной деятельности. Предметом педагогики досуга является целенаправленный, воспитательный процесс организации досуговой деятельности детей и перевод ее на более высокий уровень развития. Задачи педагогики досуга: 1) соз ...

Формирование делинквентного поведения у воспитанников детского дома подросткового возраста как социально-педагогическая проблема
Понятие делинквентности было введено в науку в 1950-х г.г. А. Коэном, который разработал теорию делинквентных (от лат. Delinquens - преступник, правонарушитель) субкультур. Коэн считал, что аномия ведет к фрустрации и необходимости поиска новых форм поведения. В готовом виде эти формы уже имеются в ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru