Управление дошкольным образовательным учреждением: сущность, состав и структура

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Управление дошкольным образовательным учреждением: сущность, состав и структура

Страница 3

поручит заместителю (методисту);

сама поделится своими знаниями;

использует комбинацию этих действий;

найдёт другие пути решения задачи (отправит педагогов на курсы повышения квалификации, посоветует ознакомиться с передовым опытом педагогов другого дошкольного образовательного учреждения).

Постановка управленческих задач, даже самых своевременных и компетентных, ещё не управление. Целенаправленный переход объекта управления из одного состояния в другое (качественно лучшее) произойдёт лишь в том случае, если управленческое решение будет реализовано на практике. Если же изменения в объекте происходит независимо от воздействия субъекта управления (руководителя) или преобразование идёт не в соответствии с принятым решением – это означает, что объект становится неуправляемым. Причинами подобной ситуации могут быть:

отсутствие у руководителя достоверного знания о состоянии и функционировании управляемого объекта (отсутствие информации, или недостоверная информация);

не принятое вовремя необходимое и адекватное управленческое решение;

несоответствие принятого решения субъективным потребностям, закономерностям или условиям функционирования и развития объекта;

неприятие решения исполнителями (решения не дошли до сознания исполнителей);

недостаточно высокий квалификационный уровень педагогов (они не в состоянии выполнить предъявленные требования, из-за отсутствия необходимых знаний, умений, навыков);

отсутствие высокого уровня исполнительской дисциплины.

Каждая из вышеназванных причин может стать достаточной для того, чтобы объект стал неуправляемым или слабоуправляемым, но чаще всего они действуют в разных комбинациях. Руководитель дошкольного образовательного учреждения должен уметь выявлять и устранять эти причины, выстраивая свою деятельность, согласно науке управления образованием.

Таким образом, управление дошкольным образовательным учреждением как деятельность руководителя предусматривает целостное единство взаимосвязанных между собой компонентов, имеет определённую структуру, внешние и внутренние функции и направлена на перевод ДОУ из одного состояния в другое, качественно лучшее.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Анализ отечественного и зарубежного опыта в рассмотрении проблемы выбора учащимися форм продолжения образования
Широкий переход на профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации с 2007 учебного года ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершить ответственный выбор, предварительно самоопределиться в отношении профилирующего направления собственной ...

Характеристика методов диагностики дошкольников
В настоящее время разработано большое количество методов диагностики, но не все они применимы к детям дошкольного возраста. На наш взгляд наиболее приемлемыми являются: наблюдение, беседа, эксперимент, опрос. Наблюдение Древняя, неизменная, простая и одновременно сложная, легкая, но не надежная диа ...

Технология стимулирования процесса самовоспитания подростков
Технология стимулирования процесса самовоспитания подростков разработана на основе элективный курса «Профессиональное самоопределение», который представляет собой переработанный и сокращенный вариант программы ориентационного элективного курса «Профессиональное самоопределение» В. А. Чернышёвой. В ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru