Формирование системных знаний о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, раскрытие центральной, системообразующей связи понятия - это связь преобразования человеком предмета труда (исходного материала) в продукт (результат труда), удовлетворяющий потребности человека.
Центральная связь понятия концентрирует в себе сущность труда как особой деятельности по преобразованию окружающей действительности, раскрывает его ценностную значимость - удовлетворение потребностей людей.
Это позволяет детям вычленить труд взрослых из многообразия явлений современного мира в сущностных характеристиках, показать его ценность, раскрыть мотивы и цели деятельности взрослых, способы деятельности. Такие знания о труде обеспечивают возникновение устойчивого интереса детей к труду взрослых, стремление научиться трудиться, как они, стать такими же умелыми. Детьми начинают осознаваться личностные качества, необходимые умелому человеку.
Кроме центральной связи в содержание системных знаний о труде включена связь функционирования, предполагающая показ значимости каждого компонента труда (цель, предмет, орудия труда, трудовые действия и их промежуточные результаты) в достижении итогового результата, последовательность их включения в трудовой процесс. Действительно, для того чтобы реализовать задуманное, человеку нужны материалы или предметы труда соответствующего качества, инструменты, он должен действовать с определенной логикой, качественно выполняя каждое действие. Это позволяет показать ребенку структуру труда, сам ход достижения результата. Системные знания о труде дают возможность детям строить собственные трудовые процессы в соответствии со структурой трудовой деятельности взрослых, воспитывают бережное отношение к вещам как к результатам труда людей, уважение к трудящемуся человеку, обеспечивают успешное развитие познавательной, речевой, игровой и продуктивной видов детской деятельности.
Характеристика математического образования на рубеже XIX–XX веков
Общее состояние математического образования во второй половине XIX - начале XX в. можно охарактеризовать следующим образом: • преподавание математики в начале рассматриваемого периода носило контекстный (а точнее - практико-ориентированный) характер; • к концу XIX века произошло осознание необходим ...
Понятия числа
Преподавание вопросов связанных с развитием учения о числе учитель строит таким образом, чтобы ясна была связь понятий равенства, сумма и произведение, с одной стороны, и понятие числа, с другой. Таким образом, для того чтобы новые числа были равноправными, необходимо введение определения: понятие ...
Веселые уроки для самых
маленьких. Азбука и счет
«Веселые уроки» - это занимательное обучение детей буквам и цифрам. Слушая сказку перед сном, во время спокойных игр или занятий детским творчеством ребенок в то же время осваивает азбуку, запоминает цифры. Удивительные сказочные истории познакомят малышей с целым семейством букв! Ребята узнают, чт ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.