В ходе теоретического исследования нами были выделены качества, обеспечивающие готовность перехода учащегося в старшую школу и способность совершения им осознанного выбора:
1. Испытывать потребность в образовательной и профессиональной самоидентификации, способности к построению собственного будущего,
2. Знание того, через какие виды предметной, профессиональной и социальной деятельности это будущее может быть осуществлено; представление о тех компетентностях, которые нужны для освоения будущего,
3. Ставить образовательную и профессиональную цели и двигаться к их достижению,
4. Участвовать в создании личностно значимых образовательных продуктов, играющих роль профильных и профессиональных проб;
5. Владеть разнообразными способами деятельности, помогающими выбору продолжения образования, знание своих возможностей и дефицитов и т.д.
При соотношении этих состояний готовности к выбору профиля с результатами эмпирического исследования, мы пришли к выводу, что умения, формирующиеся у учащихся в проектной деятельности, соответствуют этим состояниям готовности.
Предпрофильная подготовка может быть реализована в различных формах, одной из которых является проектная деятельность. Для эффективного выполнения ее задач, необходимо выполнение следующих условий:
Во-первых, обучать в действии.
Во-вторых, большое количество и разнообразие предлагаемых направлений деятельности.
В-третьих, предоставление учащемуся свободы выбора этих направлений.
В-четвертых, это авторские действия учащихся.
В-пятых, ответственность учащихся за все совершаемые им действия.
Все перечисленные требования к организации предпрофильной подготовки предполагают выполнение при организации проектной деятельности.
Педагогические технологии, внедряемые в "Школе социальной деятельности подростка" с целью обеспечения продуктивного проживания подростками своего возраста, способствуют развитию качеств, обеспечивающих готовность к первичному социальному и профессиональному самоопределению, а так же к выбору профиля обучения в старшей школе.
Родительские отношения: виды, критерии
Прежде чем понять сущность влияния родительских отношений на ребенка, рассмотрим её значение в его жизни. Семья как определённая социальная общность волновала умы философов, историков, социологов, педагогов, психологов во все времена. Но на сегодняшний день в современной науке так и нет единого опр ...
Уровень освоения темы
"Прибыль как цель предпринимательства"
Тема "Прибыль как цель предпринимателя" элективного курса "Основы предпринимательства" изучается в основной школе в 11 классе в количестве 12 часов. Цель изучения темы: изучение теории и вопросов практики расчетов прибыли как экономической категории. Задачи изучения темы: сформи ...
Коррекционная значимость занятий по ознакомлению с окружающим со
слабовидящими детьми
Дети с нарушением зрения имеют недостаточно представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Из-за нарушения зрения они плохо видят и не выделяют конкретные признаки и свойства предметов: их форму, величину, цвет и пространственное расположение. В связи с этим важно в период дошкол ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.