Программа для 3 года обучения «Быть здоровыми хотим»

Педагогика » Формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у школьников » Программа для 3 года обучения «Быть здоровыми хотим»

Страница 1

В декабре 2009 года нами была разработана программа «Быть здоровыми хотим».

Цель программы:

Сформировать знания о здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

1. Дать знания из различных областей науки о человеке: анатомии, физиологии, гигиене.

2. Показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни.

3. Дать представление о здоровой и вредной пище, научить ради здоровья противостоять вредным привычкам.

4. Формировать у ребенка потребность в самопознании, а также мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

5. Способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.

Методика работы по программе строилась в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делался акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.

Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, в сочетании с практическими заданиями (тренинги, оздоровительные минутки — упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.

Занятия реализовывались в виде уроков здоровья, проводимых два раза в неделю. При реализации программы использовались групповые и индивидуальные формы работы, основным элементом которых является игровая педагогика. Игра — это один из способов развития в ребенке его интеллекта, творческих способностей, физического здоровья, нравственности, достоинства. В ходе реализации программы этому виду деятельности придавалось особое значение. Игра часто присутствовала во время учебной деятельности и согласовывалась с темами занятий.

Итоговые занятия по закреплению полученных знаний проводились в форме соревнований, КВНов, праздников.

Использование на занятиях различных игровых моментов позволило удовлетворить базовые возрастные потребности ребенка в игре, подражании, движении, практическом действии. Это способствовало продуктивному усвоению обсуждаемой темы занятий.

Таблица 2

Тематический план 3 года обучения

Тема занятий

Формы и методы занятий

Режим дня школьника

Урок здоровья, игры

Организм человека

Урок здоровья, практические упражнения, игры.

Физкультпривет

Подвижные игры, спортивные конкурсы, спортивный праздник, упражнения, физкультминутки

Уроки Мойдодыра

Урок здоровья, практические упражнения, игры

Уроки Айболита

Урок здоровья, литературное чтение, игры, практические упражнения

Разговор о правильном питании

Урок здоровья, игры, практические упражнения

Здоровый образ жизни

Урок здоровья, игры

Итоговое занятие. День здоровья

Игры, инсценировки, праздник здоровья

Содержание программы 3-го года обучения

1. Режим дня, зачем он нужен (самоанализ). Активный и пассивный отдых. Переключение на другие виды деятельности как способ профилактики утомления. Биоритмы. Совы и жаворонки. Как сделать сон полезным. Сколько надо спать. Чего не следует делать перед сном. Что делает сон полноценным.

2. Организм человека. Скелет и мышцы. Органы дыхания. Система кровообращения. Надежная защита организма: Кожа и ее функции. Органы чувств (См. Урок здоровья на тему «Органы чувств» Приложение 3).

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Характеристика хоккея с мячом как вида спорта
Хоккей на траве – игра в мяч клюшками на травяных площадках, которые в последнее время все чаще заменяются искусственным покрытием. Игра эта была известна еще в Древней Греции, и называли ее «файнинда». Описание игры в мяч клюшками на траве можно найти в итальянских рукописях эпохи Возрождения. Изв ...

Сущность понятия «критическое мышление»
Мышление – это взаимодействие субъекта с объективным миром, это взаимодействие с познаваемым объектом, в ходе которого осуществляется аналитико-синтетическая деятельность, начинающая с проблемной ситуации, это взаимодействие с объективированной в слове системой знания. Мышление — высшая форма отраж ...

Возможности развития критического мышления учащихся на уроке иностранного языка
Анализ психологической, педагогической литературы подтверждает важность развития критического мышления и в связи с этим необходимость использования технологии развития критического мышления. Следует отметить, что языковое образование занимает важное место в жизни общества. Изучение иностранного язы ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru