После реализации программы в марте 2010 бы ли проведены повторные анкетирование и тестирования. Больше половины детей показали высокий уровень знаний о ЗОЖ (55%) и знаний о строении и функциях организма человека (60%). Средний и удовлетворительный уровень показали соответственно 45% и 40% детей (Таблица 3).
Таблица 3
Результаты диагностики, март 2010 г.
Уровень знаний о ЗОЖ |
Уровень знаний о строении и функциях организма человека | ||||
кол-во человек |
% |
кол-во человек % | |||
Высокий |
11 |
55 |
Высокий |
12 |
60 |
Средний |
9 |
45 |
Удовлет. |
8 |
40 |
Низкий |
0 |
0 |
Неудовл. |
0 |
0 |
Для сравнения и первого и второго эксперимента результаты были представлены в виде диаграмм. На первой диаграмме (рис.1) отражен рост высокого уровня знаний о ЗОЖ с 25 до 55%, отсюда произошло снижение среднего уровня с 55 до 45% и падение низкого уровня до нулевой отметки.
Рисунок 1. Уровни знаний о ЗОЖ
Дети понимают ценность здоровья, 71% процент из них поставил это условие на первое место как самое важное для своей счастливой жизни, в декабре количество таких же ответов составляло 42%. В исследуемом классе многие учащиеся (76 %) делают зарядку по утрам, занимаются спортом, тогда как в начале нашего исследования таких учащихся было 35 %. Это говорит о том, что большинство учащихся класса прилагают все усилия, направленные на совершенствование организма, чтобы укрепить свое здоровье.
Школьники понимают необходимость соблюдения режимных моментов, 69% детей стараются соблюдать режим дня, в начале исследования – 37%. Соблюдение навыков гигиены считают важными и их правильно выполняют 84%, в начале исследования 66%.
В целом это хорошие показатели, показывающие, что младшие школьники хорошо представляют себе, какие предпринять шаги к сохранению своего здоровья. В этом вопросе многие ребята показали, что способны самостоятельно «без подсказок взрослых» понимать, что с детских лет необходимо заботиться о здоровье.
Диаграмма 2 (рис.2) показала, что уровень знаний о строении и функциях организма человека существенно повысился.
Рисунок 2. Уровни знаний о строении и функциях организма человека
Если в декабре высокий уровень знаний показали лишь 30%, то в марте таких детей стало в два раза больше (60%). Удовлетворительный уровень знаний понизился на 10%, отметка неудовлетворительный уровень понизилась до 0.
Это говорит о том, что у детей сформированы начальные знания о строении человеческого организма. 87% детей безошибочно отвечают на вопрос о том, какой орган отвечает за выполнение тех или иных функций, в начале эксперимента 43%. Дети понимают зависимость самочувствия человека от соблюдения правил ЗОЖ.
Проанализировав полученные результаты, можно сделать следующие выводы: валеологизация учебного процесса учащихся класса принесла положительные результаты по формированию у детей ЗОЖ, привела к переоценке детьми своего образа жизни в связи с изменением их представлений о ЗОЖ, о значении ведения ЗОЖ для сохранения и укрепления их здоровья.
Это говорит о том, что использование нами в программе формы и методы формирования знаний о ЗОЖ, такие как уроки здоровья, практические задания, развивающие и подвижные игры, литературные чтения были эффективными.
Здоровье людей относится к числу глобальных проблем, то есть тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества. Здоровье – это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и с самим собой. Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни
Физическая культура, как элемент учебной
деятельности, влияющий на процесс социализации
Социализация - феномен, относящийся к взаимосвязям между индивидуумом и обществом, состоящий в социальной адаптации, во включении человека в жизнь общества. В современном обществе требуется подготовка личности к активной деятельности, обеспечивающая ее формирование, развитие, полноценное существова ...
Методы первичного оценивания
“ .только так могу я получить оттиск мира” Тадеуш Ружевич Проявления свойств воспринимаемых объектов могут быть обозначены определенными числами. Поэтому приписывание чисел определенным сторонам объектов, явлений или событий в соответствии с какими-либо правилами создает некоторую шкалу. Использова ...
Роль тренера в команде
Тренерская работа необычайно сложна. Легко растеряться, за тысячью мелочей забыть о главном, за деревьями не увидеть леса. Столько всего надо учесть! Многие тренеры – бывшие игроки, которым на поле приходилось распоряжаться мячом, теперь предстояло распоряжаться людьми. Начинающему тренеру с первых ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.