Мы проводили эксперимент на базе 2 класса МОУ Стеженская СОШ Алексеевского района Волгоградской области (программа «Школа России»).
Суть эксперимента заключалась в том, чтобы практически проверить выдвинутую нами гипотезу, а именно, если при изучении законов и свойств арифметических действий использовать дидактический материал, упражнения развивающего характера, то уровень сформированности вычислительных навыков младших школьников повысится.
В эксперименте приняли участие 7 учащихся.
Для того, чтобы исследовать, насколько дети владеют навыками использования законов и свойств арифметических действий в концентре 100, мы провели диагностику.
Цель: выявить уровень сформированности знаний учащихся по изучению арифметических действий сложения и вычитания в концентре «Сотня».
Учащимся предлагалось решить 20 выражений с арифметическими действиями сложения и вычитания, используя законы и свойства, выбрать удобный способ решения примеров, в концентре «Сотня»
Анализ результатов:
Высокий уровень – «5» (20 правильных ответов).
Уровень выше среднего – «4» (18-19 правильных ответов).
Средний уровень – «4» (15-17 правильных ответов)
Уровень ниже среднего – «3» (11-14 правильных ответа)
Низкий уровень – «2» (0- 10 правильных ответа.)
Таблица №1
Уровень сформированности знаний учащихся по изучению законов и свойств арифметических действий до эксперимента
|
№ |
Ф.И. |
Результат |
Уровни |
|
Дарья А. |
4 |
средний | |
|
Надежда Б. |
3 |
Ниже среднего | |
|
Татьяна Д. |
5 |
Уровень выше среднего | |
|
Анна З. |
2 |
низкий | |
|
Василий З. |
3 |
Ниже среднего | |
|
Люба К. |
3 |
Ниже среднего | |
|
Мария С. |
4 |
средний |
Покажем результаты всего класса в процентном отношении:
Низкий уровень – 1 учащийся (14 %)
Уровень ниже среднего – 3 учащихся (43%)
Средний уровень—2 учащихся (29 %)
Уровень выше среднего – 1 учащихся (14%)
Покажем на диаграмме 1:
Диаграмма 1
Уровень сформированности знаний учащихся по изучению законов и свойств арифметических действий до эксперимента
Рассматривая результаты контрольной работы № 1, можно сделать вывод о том, что в целом ученики класса в достаточно устойчивой степени владеют навыками сложения и вычитания, используют переместительный и сочетательный законы, свойства арифметических действий сложения и вычитания. Они старались, как можно точнее выполнять заданные примеры, и делали это осознанно.
Исходя из анализа проведённых ряда контрольных работ по данной теме, можно логично сделать вывод, что при сложении и вычитании двузначных чисел около 50% детей допускают ошибки в вычислениях, не видят удобный способ выполнения действий, делают ошибки в прибавлениях числа к разности, вычитания числа из суммы, разности.
Не лучше обстоит дело с вычитанием чисел с переходом через десяток, смешивают вычислительные приёмы, переносят вновь изученных правил на ранее усвоенные и другие ошибки допускают второклассники.
Поэтому при подготовке к уроку, учитывая особенности учащихся, необходимо не только выявить целесообразность распределения в учебнике упражнений, предназначенных для закрепления, с точки зрения их связи с основным материалом, изучаемом на данном уроке, но и продумать формы работы.
Что мы и учитывали при проведении формирующего эксперимента, в ходе которого мы значительное место уделяли отработке навыка по выполнению арифметических действий сложения и вычитания, решению примеров разных вида, а также использовали дидактические игры, наглядный материал, занимательные и познавательные задания.
Правила установления контакта с семьей школьника. Формы и методы работы с
родителями учащихся
Первое правило. В основе работы школы и классного руководителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, категоричный, назидательный тон нетерпим в работе классного руководителя, так кА это может быть ...
Особенности организации досуга детей дошкольного возраста
Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью стимулировать процесс социализации, инкультурации и самореализации личности. К средствам, обеспечивающим детское развитие, традиционно относят игру, общение детей ...
Роль игры в обучении младших школьников
Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффектив ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.