5. Еще одна ошибка, допускаемая родителями, - строгая, до жестокости, власть над детьми с раннего возраста. В детстве ребенок познает все виды наказания. За малейшую шалость его бьют, за недомыслие наказывают.
Необходимо учитывать принципы семейного воспитания: целенаправленность, культуросообразность, гуманизм, связь воспитания с жизнью детей и их потребностями, единство и согласованность общественного и семейного воспитания, учет возможностей и особенностей развития личности ребенка, единство требований и воспитательных позиций, включенность воспитуемого в воспитательное взаимодействие и деятельность.
Позиция и отношения родителей с ребенком с возрастом меняются: ребенок становится все более самостоятелен. Родители оказывают ему помощь, но не решают проблемы за него. Родителям для правильного воспитания не хватает психолого-педагогических, медицинских знаний. Этому им следует обучаться.
Затрудняют процесс воспитания неверные установки, присущие родителям в семейном воспитании: предпочтение женских (мужских, детских) качеств у детей, страх утраты детей, проекция на детей собственных отрицательных качеств, амбиции родителей в отношении собственных детей, внесение в сферу воспитания конфликтов родителей.
Проблемы в семейном воспитании возможны при непонимании своеобразия внутреннего мира детей, непринятии детей, их индивидуальности и особенностей, несоответствии требований и ожиданий родителей, их негибкости, при непоследовательности в обращении с детьми, несогласованности отношений между родителями.
Психологические особенности родителей могут негативно сказываться на воспитании детей, такие как: аффективность (раздражение, недовольство, тревога, беспокойство, страх), тревожность, доминантность (безоговорочность, категоричность, полное подчинение детей), гиперсоциальность (воспитание без учета индивидуальностей ребенка), недоверие к возможностям детей, нечуткость, противоречивость.
Таким образом, выдающаяся роль семьи в воспитании подрастающих поколений определяется незаменимостью ее воздействий на развитие детей, их интимностью, индивидуальностью, неповторимостью, глубоким учетом особенностей каждого ребенка, которого родители знают значительно лучше других воспитателей.
Особенности танцевальной деятельности детей 6-7- лет
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных на каждом возрастном этапе происходит различно. В младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, же ...
Педагогические аспекты содержания социальной реабилитации
несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в
детском доме «Аистенок»
Исходя из целей и задач нашего исследования, а, также опираясь на результаты входящей диагностики, мы наметили и провели формирующий этап. Цель формирующего этапа: преодоление деструктивных факторов, восстановление полноценной духовной жизни, повышение самооценки и уровня знаний детей-сирот и детей ...
Основные направления работы с детьми девиантного
поведения в государственных учреждениях
Создание целостной системы профилактики и реабилитации детей и подростков девиантного поведения является сегодня проблемой государственной значимости. Указом Президента РФ (№1338 от 06.09.1993 г)"О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав" создается ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.