Примечания:
1 ученик, со средне сформированной внутренней позицией обладает большими затруднениями в обучении.
Так же результаты другого ученика вызывают сомнения, так как по итогам проведенной диагностики его позиция школьника не сформирована, но ученик успевает по всем предметам и его поведение не вызывает нареканий.
Рис. 5. Показатели сформированности внутренней позиции школьника
Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребенка.
В процессе чтения сказки были сделаны две паузы в наиболее интересных моментах. Оба раза практически все дети (за исключением двух человек) выбирали игру. Это говорит о доминировании игрового мотива над познавательным.
Подводя итог проведенному исследованию всех проведенных на данном этапе диагностик можно сделать следующие выводы:
§ В целом, у учеников преобладает положительное отношение к школе, учителю, обучению;
§ Позиция школьника у большинства учеников сформирована, что так же говорит о положительной динамике в процессе адаптации;
§ Так как учебная деятельность является совсем новой для первоклассников им, естественно, хочется больше играть, нежели усердно заниматься на уроках;
§ Главными затруднениями в процессе адаптации к школьной жизни у первоклассников вызывало взаимоотношение со сверстниками;
§ Из-за высокой двигательной активности и физической утомляемости существуют некоторые проблемы в усвоении учебной программы, а именно из-за недостаточной концентрированности внимания.
Полученные выводы говорят о необходимости разработки программы по нормализации межличностного взаимодействия первоклассников, а так же стабилизации двигательных проявлений, с целью повышения концентрации внимания в процессе познавательной активности.
Виды и функции учебных игр
Как уже говорилось выше, игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельного метода ...
Целеустремленное формирование мотивационной основы учебной деятельности
“Психологический закон утверждает: прежде чем предложишь ребенку какую-нибудь деятельность, постарайся заинтересовать его ею, позаботься про то, чтобы выяснить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, и что ребенок будет действовать сам, преподавателю ж ...
Опытно-экспериментальная работа по стимулированию процесса самовоспитания у
подростков
Экспериментальное исследование проводилась на выборке состоящей из 14 человек (7 мальчиков, 7 девочек) 14-15 лет, учеников 8 в класса МОУ СОШ №4, г. Ишима, Тюменской области. На основе элективного курса «Профессиональное самоопределение» нами было проведено 2 занятия. Исследование проходило в 3 эта ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.