В процессе диагностики адаптации первоклассников к школьной жизни серьезных проблем в сфере учебной деятельности выявлено не было. Внутренняя позиция школьника у учеников сформирована, социальная роль ученика усвоена, страхов перед школой у детей не наблюдается. туристическое оборудование альпинистские очки туристическое снаряжение alpsport
Но проведенное наблюдение показало, что имеющиеся небольшие затруднения в процессе усвоения учебного материала имели место быть. И это было вызвано не низкой познавательной активностью, а повышенной двигательной расторможенностью и быстрой утомляемостью.
Трудности в установлении взаимоотношений между первоклассниками так же негативно сказывались на учебе. Некоторое число конфликтов возникало непосредственно в процессе уроков, из-за чего концентрация внимания учеников на познавательной деятельности снижалась.
Систематизируя все полученные данные, был разработан ряд социально-педагогических мероприятий, целью которых было создание благоприятной обстановки в классном коллективе для нормализации межличностного взаимодействия между учениками, и снижения двигательной активности во время занятий, а так же фиксации внимания первоклассников на заданиях учителя.
Программа мероприятий включала в себя 11 занятий и была разделена на несколько направлений:
1. Проведение упражнений и игр с целью снижения двигательной активности и усталости ребенка:
§ Игра «Маленький пушистый зверек», целью которой была нормализация обстановки в классе, установление тишины и рабочей атмосферы;
§ Глазная гимнастика на уроках чтения, пальчиковая на уроках письма, дыхательная после перемены и уроков физкультуры;
§ Физические минутки и расслабляющие упражнения, целью которых было восстановление рабочего настроения у учеников, снижение мышечных зажимов и двигательной расторможенности, а так же для концентрации внимания на заданиях учителя.
Стоит заметить, что такие формы работы были наиболее предпочтительными для первоклассников. Особенно полюбились физические минутки («Капустка», «Замок» - они были выучены наизусть) и игра («Запрещенное движение»).
2. Проведение игр на тренировку внимания, в связи с имеющимися затруднениями. Работа по данному направлению была определена не только результатами наблюдения, но также велась по просьбе классного руководителя.
По данному направлению работы проводились следующие игровые мероприятия:
§ «Хлопни столько раз, сколько букв в слове» (Модификация игры «Пиши кружочками». Такие изменения в структуре игры так же были продиктованы результатами наблюдения. Ученики плохо воспринимали задания на слух и двигательные формы работы им нравились больше);
§ «Замри по хлопку».
3. Проведение игр с целью установления контакта и укрепления межличностного взаимодействия между первоклассниками.
Так как общение является одним из главных компонентов адаптации учеников к школьной жизни и в связи с выявленными затруднениями в данной сфере жизнедеятельности учеников был подобран ряд игр, способствующих сплочению детского коллектива, предполагающих тесное взаимодействие друг с другом. А так же в процессе игр происходило преодоление таких проблем, как заниженная или завышенная самооценка, зажатость и стеснительность:
§ «Тень»;
§ «Скульптор»;
§ «Танец»;
§ «Волшебные очки»;
В процессе работы, как уже было сказано выше, было проведено 11 полноценных занятий. По одному в течении четырех недель, и два - на пятой.
Занятия проводились в перерывах между основными уроками и классами дополнительного образования. Затраченное время составляло 20-30 минут, в зависимости от того, каков был рабочий настрой у учеников. Временные рамки были ограничены в связи со строго расписанным учебным днем первоклассников.
Отдельные блоки занятий из данной программы проводились каждый день, непосредственно в течение уроков и на переменах.
По итогам реализации программы социально-педагогических мероприятий с первоклассниками были сделаны следующие выводы:
§ Стабилизировалась обстановка в классном коллективе. Физические минутки помогали держать под контролем двигательные проявления учеников, различные виды гимнастик способствовали снятию усталости после чтения или письма.
§ Игры, проводимые с целью тренировки внимания так же принесли свои положительные результаты. С каждым проводимым занятием количество ошибок у первоклассников снижалось.
Вступительное слово редактора
Первая часть книги называется «Вступительное слово редактора», в ней рассказывается о выдающейся личности Э. Дюбуа-Реймона. Ученый-универсал, он был известен далеко за пределами круга своих коллег по "основной" профессии (физиологии). Он был превосходным оратором, речи его растаскивали на ...
Понятие «аудирования» в современной методике. Виды аудирования. Алгоритм работы
Термин «аудирование» был введен в американским психологом Брауном. Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно представляет собой перцептивную мыслительно-мнемическую деятельность. Аудирование должно занимать важное место уже на начальном этапе. Овладение аудирование дает возможнос ...
Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями учащихся
лицеев
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием во ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.