Решение следующих задач поможет обеспечить необходимый уровень речевого развития детей.
Во-первых, это интенсивное развитие у ребенка понимания речи на основе расширения круга предметов и явлений его ближайшего окружения; организация развивающей речевой среды (разговоры-диалоги, по поводу специально подобранных наглядных средств; рассказы воспитателя; ежедневное чтение детям художественных текстов; пение с малышами песенок, игры с текстами и т. п.).
Во-вторых, целенаправленное развитие речи как средства общения посредством специально организованных диалогов разной степени сложности, составляющих основу речевых занятий и построенных с опорой на наглядные материалы (игрушки, игры, предметы, картинки) и тексты художественных произведений для маленьких (литературные калейдоскопы).Эти общие задачи предусматривают решение важнейших для речевого развития младших дошкольников конкретных задач.
Словарная работа. Она включает обогащение, уточнение и активизацию словаря. Говоря о характерном для периода от 2 до 4 лет интенсивном количественном и качественном росте словаря, исследователи указывают на наличие трех уровней усвоения слов - названий предметов, действий, качеств, отношений:
- ребенок может понимать слово, но не использовать его в речи;
- ребенок узнает и называет предмет (действие, качество или др.) лишь привычных для него словосочетаниях и условиях (ножницы нужны, чтобы стричь ногти);
-дети понимают и правильно используют слова в любых доступных для них, связях и отношениях.
К трем годам в словарном запасе говорящего ребенка есть почти все части речи (имена существительные, глаголы, наречия, имена прилагательные, числительные, местоимения); служебные слова (союзы, предлоги, частицы), междометия.
Помощь ребенку в овладении грамматической структурой речи (правильное употребление падежных форм имен существительных (без предлогов, со многими предлогами), форм глаголов, различение форм единственного и множественного числа имен существительных, форм настоящего и прошедшего времени глаголов).
Воспитание звуковой культуры речи. У большинства детей 2 -4 лет речь характеризуется общей смягченностью, недостаточно отчетливым или неправильным произнесением слов, неправильным произнесением многих звуков, заменой сложных для произношения звуков более простыми. Так, многие дети заменяют твердые свистящие звуки мягкими, шипящие – свистящими или переднеязычными т (т’), д (д’) и т.п.
Темпы овладения детьми речью не одинаковы. Одни малыши начинают говорить рано, другие, хорошо понимая речь окружающих, молчат. Если к концу третьего года жизни ребенок не начал говорить, обязательно нужна консультация у специалиста.
4.Воспитание желания и потребности слушать произведения художественной литературы, рассматривать рисунки в книгах.
Подводя итоги изучения речевого развития детей можно сделать следующие выводы:
1. В развитии речи детей ведущая роль принадлежит взрослым. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка.
Особенности тренерской работы в команде юниоров
Чему прежде всего призван учить ребят тренер-наставник? Умению трудиться. «Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства — это первая заповедь воспитания»,— считал замечательный советский педагог В. А. Сухомлинский. Следовать эт ...
Детское словотворчество
Для нас очевидно, что большую часть слов ребенок заучивает путем подражания: "Дай-дай", - обращается к годовалому сынишке мать и берет у него из рук игрушку; "дай-дай" - повторяет малыш. "Киса, это - киса",- показывает на кошку взрослый; "ки-и" - как эхо, отз ...
Анализ системы упражнений для обучения аудированию в средних классах
Проанализировав упражнения по аудированию в школьных учебниках по английскому языку для 7,8,9 классов, мы делаем вывод, что большое внимание уделяется диалогам и текстам с упражнениями, содержащими вопросы на после текстовом этапе, проверяющими глубину понимания и наличие фоновых знаний , а также о ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.