Развитие профильного образования в контексте модернизации образовательной системы в Российской Федерации и Краснодарском крае

Педагогика » Профильное обучение учащихся » Развитие профильного образования в контексте модернизации образовательной системы в Российской Федерации и Краснодарском крае

Страница 3

Вместе с тем принято однозначное решение продолжить работу по созданию условий для перехода общеобразовательных учреждений на профильное обучение, а именно: расширить число общеобразовательных учреждений, реализующих предпрофильную подготовку; обеспечить разработку программ элективных курсов для 9 и 10 классов, организовать переподготовку кадров и использование информационных технологий в профильных классах, укрепление учебно-материальной баз экспериментальных ОУ.

Можно утверждать, что на сегодня в ходе федеральных экспериментов по профилизации отечественного образования и созданию университетских образовательных комплексов в Краснодарском крае разработана региональная модель довузовской подготовки и психолого-педагогическое сопровождение ее реализации с учетом региональных особенностей и результатов мониторинга развития гибкой системы профилей. Эта модель выступает в тесной связи ее основных компонентов (блоков): довузовской подготовки в учреждениях среднего (полного), дополнительного и профессионального (начального, среднего и высшего) образования, проектирует новые формы и механизмы организации взаимодействия с социальными партнерами и отражает педагогические условия становления и развития региональной системы довузовской подготовки в образовательном пространстве края.

Основные приоритетные направления становления и развития довузовской подготовки в Краснодарском крае выстроены на местном, региональном уровне с учётом потребностей рынка труда, специальностей, исходя из экономических условий территории и отражают как поиск новых форм предпрофессиональной подготовки в рамках традиционных систем, так и дополнение общепринятых форм довузовской подготовки иными, альтернативными способами с позиций личностного развития обучающихся.

Реализация в различных формах и по нескольким направлениям Программы развития социального партнёрства в Краснодарском крае способствует осуществлению профориентационной работы; участию работодателей в разработке нормативно-правовой и учебно-программной документации; совершенствованию содержания и организации учебного процесса; привлечению социальных партнёров к формированию стратегии развития учебного заведения, участию их в практическом обучении студентов с предоставлением современной технологической базы; созданию учебно-производственных комплексов путём интеграции с производством; предоставлению обучающимся рабочих мест; руководству практикой наиболее квалифицированными специалистами предприятия или организации; оперативному реагированию на потребности рынка труда; обеспечению занятости выпускников. Эффективная система социального партнёрства в учебных заведениях позволила создать условия для успешной подготовки обучаемых на всех уровнях системы непрерывного образования в Краснодарском крае.

По итогам первых лет эксперимента в крае созданы координационные советы, разработаны разноуровневые банки нормативно-правовой информации, сформирован аннотированный каталог курсов по выбору. Краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования обеспечивает научное, методическое сопровождение эксперимента, а это — экспертиза, авторские курсы по выбору, технологические карты, методические пособия, моделирование сетевого взаимодействия образовательных учреждений разного статуса, мониторинг, прогнозирование и многое другое. Проводится краевой (заочный) конкурс программ элективных курсов для 10-11-х классов, которые разрабатывают педагоги экспериментальных учреждений. Серьезно поставлен вопрос об обучении муниципальных и школьных координаторов эксперимента. Ежегодно пять с половиной тысяч учителей повышают квалификацию, делается акцент на перестройку логики преподавания учебной дисциплины от «узкопредметной» к «детоцентристской», учитывающей потребности ученика. Учителя осваивают интерактивные технологии, проектно-исследовательские, блочно-модульные методы и т.д. Кроме того, постоянно изучаем потребности территорий в предпрофильной подготовке и профильном обучении.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Правила установления контакта с семьей школьника. Формы и методы работы с родителями учащихся
Первое правило. В основе работы школы и классного руководителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, категоричный, назидательный тон нетерпим в работе классного руководителя, так кА это может быть ...

Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – это особый период в жизни ребёнка. Появление этого возрастного этапа связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования. Содержание среднего образования и его задачи меняются в соответствии с меняющимися условиями социума, поэто ...

Пересказ и его характеристика
Пересказ – осмысленное, творческое воспроизведение литературного текста в устной речи. Это – сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление ребенка, его память и воображение. Для овладения пересказом необходим ряд умений, которым детей обучают специально: прослушивать произведения, поня ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru