Таким образом, можно сделать следующие выводы. Направление развития профильного обучения в российской школе в основном соответствует мировым тенденциям развития образования. Краснодарский край в числе десяти регионов страны первым начал внедрение профильного обучения. Выводы, сделанные в ходе эксперимента, позволили подтвердить как правильность выбранного пути модернизации образовательной системы России, так и увидеть все проблемы, препятствующие ее развитию. Эффективное развитие профильного обучения предполагает серьезную подготовительную работу по обновлению содержания образования и его обеспечения (стандарты, учебные планы, примерные программы, учебники и методические пособия, переподготовка кадров и проч.). Должна быть продолжена работа по созданию нового поколения учебной литературы, уточнению базисных учебных планов, разработке и принятию примерных учебных планов профилей и ежегодному расширению числа школ и обучающихся, переходящих на профильное обучение на основе соответствующих региональных программ. Органам управления образованием различных уровней целесообразно разработать предложения по сетевому взаимодействию образовательных учреждений, обеспечивающему наиболее сбалансированный спектр возможностей получения старшеклассниками полного среднего образования на профильном уровне, а также в непрофильных (общеобразовательных) школах, классах и группах.
Дальнейшее развитие профильного обучения предполагает так же создание на базе университетских комплексов объединений учреждений общего, дополнительного и профессионального (начального, среднего и высшего) образования, а также иных учреждений различных форм собственности и ведомственной принадлежности, некоммерческих организаций или выделенных из их состава структурных подразделений.
Сегодня решение проблемы профилизации в городе или районе, как правило, переложено на плечи школы и образовательной сети территорий, при этом каждая школа должна в одиночку выбирать профили, учитывая свои возможности и ресурсы, не связывая выбор профилей с экономической ситуацией территории. Однако системе муниципального образования в одиночку не решить эту проблему, поэтому профилизация должна быть «привязана» к региональным и муниципальным программам развития. Систему профильного обучения необходимо строить на местном, региональном уровне, исходя из экономических условий территории, игнорирование которых в современных социально-экономических условиях может стать тормозом к последующей профессиональной и социально-психологической адаптации молодых людей.
Детское словотворчество
Для нас очевидно, что большую часть слов ребенок заучивает путем подражания: "Дай-дай", - обращается к годовалому сынишке мать и берет у него из рук игрушку; "дай-дай" - повторяет малыш. "Киса, это - киса",- показывает на кошку взрослый; "ки-и" - как эхо, отз ...
Формы и методы обучения
Методы и формы обучения на элективных курсах определяются требованиями профилизации обучения, учетом индивидуальных способностей, развитием и саморазвитием личности. В связи с этим можно выделить основные приоритеты методики преподавания элективных курсов: междисциплинарная интеграция, содействующа ...
Воспитательный потенциал народных обрядов и праздников как средства
нравственного воспитания дошкольников
В начале 21 века в России началось возрождение интереса к истории народа, его культурным традициям. Большая роль в понимании национальных традиций принадлежит народным праздникам. В народной педагогике народные праздники и обряды считаются средствами выражения настроения, убеждений, мировоззрения и ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.