В настоящее время сфера образования переживает период качественных преобразований. В связи с этим возникает острая необходимость в проведении исследований с целью трансформации методики обучения в целом и двигательным действиям в частности.
До сих пор мало внимания уделялось развитию самой личности, воспитанию ценностных ориентаций и двигательной культуры. Все это в совокупности является важнейшим средством для обеспечения развития личности в целом, а также психики ребенка, его духовных начал. Однако подобные задачи в физическом воспитании детей в школе больше декларировались, чем выполнялись. Для их решения, в том числе и в обучении двигательным действиям, не было необходимой методики.
Исходя из изложенного важнейшей задачей исследования стала разработка такой методики обучения двигательным действиям, которая способствовала бы творческому развитию личности в целом, более высокому уровню обученности и самостоятельному овладению основными элементами движений. Это возможно осуществить с учетом некоторых современных психолого-педагогических теорий.
В исследовании была предпринята попытка решить обозначенные проблемы на основе одной из таких концепций - теории учебной деятельности, разработанной в 1974 г. Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым, которая, на наш взгляд, отвечает такому требованию. Многочисленные исследования, проведенные на основе этой теории при преподавании различных учебных предметов, показывают, что подобное обучение приводит к значительным изменениям в образовании детей, а также к существенным положительным эффектам в их психическом развитии. Из этой теории явствует, что особенностью учебной деятельности является то, что в ней школьник овладевает обобщенными способами ориентации в сфере физической культуры и решения задач по овладению движениями.
Цель данной курсовой работы – исследовать особенности дифференцированного подхода к организации занятий по обучению двигательным действиям. В связи с этим, необходимо решить следующие задачи:
1 рассмотреть особенности дифференцированного подхода к организации занятий по обучению двигательным действиям;
2 исследовать овладение двигательными действиями при дифференцированном подходе.
Данная работа написана на основе учебно-методической литературы, пособий и монографий, а так же изданий периодической печати.
Оценка метапредметных результатов
Метапредметные результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Оценка мета предметных результато ...
Система развивающего обучения
Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова
Про необходимость изменения приоритетов начального образования заговорили в 50-60 годы ХХ века, советские ученые Б.Г. Ананьев, Л.У. Зонков, Д.Б. Эльконин и др. выделили научно-практическую проблему связи обучения и развития младших школьников. Было установлено, изменение содержания и методов традиц ...
Методические аспекты обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
Развитие и совершенствование методики обучения грамоте детей дошкольного возраста имеет свою историю. Более чем столетие тому назад К.Д. Ушинским был предложен звуковой метод обучения грамоте. Данный метод сменил существовавший до этого буквослагательный метод. Звуковой метод обучения грамоте имел ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.