Организация танцевальной деятельности в ДОУ

Страница 2

Программы по танцу создаются в соответствии с сензитивными периодами развития учащихся, в них учитываются возрастные и половые особенности детей. Игровой общеразвивающий и коррекционный танец разрабатывает основные структурные компоненты танца, включая их развитие (имитацию), композиции с элементами перестроений и другие эпизоды, обеспечивающие выявление лидеров и поддерживающих соревновательный коллективный характер.

Основной формой занятий по общеразвивающему и коррекционному танцу в ДОУ является коллективное занятие, а в школе - урок, условно его можно разделить на пять последовательно развивающихся этапов. Это позволяет многократно обращаться к доминантным позам, ритмам, жестам и их имитациям с целью создания у детей разнообразных образов и представлений изучаемого материала; помимо выполнения заданных педагогом упражнений допускается творческая интерпретация учеников.

Результатами танцевального образования являются индивидуальное развитие каждого ученика в групповых занятиях и способность учащихся к продуктивному выполнению общекультурных, общечеловеческих функций и видов учебной деятельности.

Хореографическое специальное образование направлено на подготовку профессиональных кадров в области искусства, прежде всего профессиональных танцовщиков, а также хореографов-режиссеров, хореографов-репетиторов, хореографов-педагогов. Профессиональное хореографическое образование в России имеет многовековые традиции, разработано достаточно полно и продолжает выполнять свои функции, направленные на эстетическое развитие общества. Профессиональное хореографическое образование является особой областью искусствоведческого образования и слабо связано с общеобразовательным танцем, направленным на развитие, коррекцию и формирование детской личности. Владение детьми ресурсами общеобразовательного танца не гарантирует им поступления в профессиональное хореографическое учебное заведение, поскольку общеобразовательный танец - это танец в широком понимании, который относится к культурологической сфере развития человека, а хореографический танец относится к танцу в узком понимании, он предъявляет особые требования, характерные для профессионального искусствоведческого образования.

Профессиональная хореографическая подготовка в силу ее специфических требований не может высококачественно осуществляться в общеобразовательной школе или школе искусств. Хореографическая подготовка не является обязательной в системе государственных требований к образованию и формированию качества личности, она относится к разделу дополнительного образования. Одаренные ученики из хореографических классов системы дополнительного образования могут переходить, с целью повышения уровня подготовки, в учреждения профессионального хореографического искусства, однако это не является системообразующим принципом.

Общеобразовательная школа не способна дать профессиональной хореографической специальной подготовки, поэтому ей необходим общеобразовательный танец, который доступен всем учащимся и который направлен на подготовку и формирование личности учащихся в русле государственных требований. Эти требования являются системообразующими факторами как в общем, так и в специальном (коррекционном) педагогическом образовании. Тем не менее, общеразвивающий танец, по причине слабой разработанности его теоретических основ, исключен из современной модели содержания общего педагогического образования, что говорит о ее несоответствии требованиям ноосферного образования . В профессиональном хореографическом образовании общеразвивающий танец практически не востребован, так как существует цикл предметов, направленных на профессиональную подготовку артистов хореографического жанра, соответствующих по своему объему и назначению.

Общеразвивающий танец, или танец в широком понимании, необходим, поэтому он должен стать обязательным предметом в системе общего и специального (коррекционного) педагогического образования. Феномен общеразвивающего, или игрового (в частности, коррекционного), танца выявлен и разработан автором с позиций системно-классификационного подхода, что позволяет рассматривать танец целостно, избегая путаницы. В связи с этим встает вопрос о подготовке педагогов общеразвивающего и коррекционного танца в системе среднего профессионального и высшего педагогического образования на уровне самостоятельной специальности или в пределах специализации.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Стэнли Холл, Джон Дьюи и их взгляд на дошкольное воспитание
Знаменитый американский психолог, педолог и педагог Стэнли Холл (1846–1924), отдавая должное вкладу Фребеля в систему дошкольного воспитания, предлагал, чтобы все занятия и игры детей проходили по возможности на лоне природы, чтобы дети видели настоящие вещи, явления природы и хозяйственной деятель ...

Программа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению
Для формирования навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению была разработана «Программа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к дел ...

Задачи и содержание по развитию словаря
В последнее время поиски ученых (З.М. Богуславская, Н.Е. Веракса, О. М. Дьяченко, Е.О. Смирнова и др.) идут в направлении создания серии игр для полноценного развития детского интеллекта, которые характеризуются гибкостью, инициативностью мыслительных процессов, переносом сформированных умственных ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru