Методика использования игрушки для развития словаря детей раннего возраста

Педагогика » Использование игрушки для развития словаря детей раннего возраста » Методика использования игрушки для развития словаря детей раннего возраста

Страница 2

«Начинать «работу с игрушкой» - это ознакомиться с ней как с предметом, несущим зрительную информацию» - говорит Л.Н. Павлова1.

Л.Н. Павлова отмечает, что на первых занятиях сопоставляются реальный предмет и его изображение на игрушке. При этом целесообразна следующая последовательность:

1. Показ предмета и непосредственный контакт с ним.

2. Показ игрушки.

3. Сопоставление игрушки и предмета. При этом сначала игрушка и предмет показываются одновременно, а затем последовательно с называнием того и другого.

Следующий этап работы - показ игрушки без предмета с целью его узнавания и называния. Этот этап также основан на определенной последовательности:

1. Показ одной игрушки с называнием ее.

2. Последовательный показ двух игрушек с их называнием.

3. Одновременный показ двух игрушек с их называнием.

4. Выбор одной из двух по показу с называнием, выбор по слову.

5. Идентификация двух одинаковых игрушек самим ребенком по просьбе взрослого.

6. Идентификация игрушек из множества, представленных в разных плоскостях: в горизонтальной (на столе) и вертикальной (на подставке) на расстоянии.

В.В. Гербова утверждает, что успешность занятий во многом зависит от того, насколько взрослый сумеет донести до сознания ребенка, для чего он должен совершать подбор, группировку, выбор игрушек.

Л.Н. Павлова рекомендует рассматривание и сравнение игрушек проводить с последующим сюжетным пояснением или рассказом. И дает следующую последовательность педагогической работы:

1. Вначале провести рассматривание одной игрушки с последующим обсуждением всех деталей изображения. При этом можно использовать стихотворения С. Маршака, А. Барто.

2. Далее целесообразно сопоставить и сравнить две разные игрушки.

3. После того, как дети «поработают» с двумя игрушками, можно обогатить знания каким-либо рассказом, «объединив» изображения в сюжет. Е.И. Тихеева обращает внимание на то, чтобы игрушки сортировались и хранились так, чтобы пользование ими не вызывало у детей ни каких затруднений.

Таким образом, различные авторы предлагают достаточно широкий выбор приемов обучения с использованием игрушки для развития словаря, но вот эффективность использования тех или иных приемов предстоит проверить в опытно - экспериментальной работе.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Анализ учебников по русскому языку для начальной школы
Основное направление преподавания языка, несомненно, задают учебники русского языка. Современная начальная школа располагает несколькими учебниками русского языка. Наиболее часто в школах используется учебник Т.Г. Рамзаевой. Положительной стороной этого учебника можно считать большое количество упр ...

Специфика театрализованной деятельности в процессе музыкального развития детей
Современная психолого-педагогическая наука располагает данными о том, что все виды искусства развивают у детей не только художественные способности, но и “всеобщую универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере человеческой деятельности” (Э.И. Ильенков) ...

Требования к уровню подготовки выпускников
по теме «Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации» Ученик должен знать/понимать единицы измерения количества и скорости передачи информации; уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранени ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru