ок словарь развитие
Развитие речи детей - одно из важнейших разделов педагогики раннего детства. Именно ранний период является сензитивным для развития речи детей.
Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых и, во-вторых, формирование активного словаря ребенка.
Педагоги отмечают, что в 1 год ребенок произносит примерно 10 слов, в 2 года - 300 - 400 слов, а к 3 годам - в его активном словаре уже более 1500 слов.
Но необходимо отметить, что словарь ребенка не развивается спонтанно, само собой. Для этого необходимо влияние и руководство взрослого. Всегда ли воспитатели могут выбирать наиболее эффективные методы и приемы речевого развития? Ведь речевое развитие детей раннего возраста требует специальных знаний, методов и подходов. Этих то знаний очень часто не хватает воспитателям.
Бывает, что воспитатель и знает методику развития речи детей раннего возраста, но не всегда может ее умело применить для развития речи конкретного ребенка.
Далеко не всегда воспитатель может использовать имеющийся наглядный материал для речевого развития.
Изложенные выше факты и противоречия определили тему исследования: «Использование игрушки для развития словаря детей раннего возраста».
Проблема исследования: является ли использование игрушки эффективным для развития словаря детей раннего возраста.
Объект исследования: развитие словаря детей.
Предмет исследования: роль игрушки в развитии словаря.
Цель исследования: выявление зависимости развития словаря детей раннего возраста от использования игрушки на речевых занятиях.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы проблемы.
2. Выявить особенности развития словаря детей раннего возраста.
3. Разработать и экспериментально проверить методику использования игрушек для развития словаря детей раннего возраста.
Гипотеза исследования: развитие словаря детей раннего возраста будет более эффективным при условии регулярного использования игрушки на занятиях и в повседневной жизни.
Методологической основой исследования являются труды о методике использования игрушки для речевого развития детей педагогов: Радиной Е.И., Тихеевой Е.И., Ушинского К.Д., Флериной Е.А., Яшиной В.И.; психологов об особенностях восприятия игрушки детьми: Выготского Л.С, Люблинской А.А., Мухиной В.С, Рубинштейна С Л.
Методы исследования:
■ изучение и анализ теоретической литературы;
■ анализ и обобщение материала;
■ наблюдение;
■ анкетирование;
■ изучение опыта работы;
■ эксперимент.
Мы считаем, что наше исследование имеет практическую направленность, так как ранний возраст является очень важным в речевом развитии детей и необходимо максимально использовать игрушку для развития речи детей.
Сущность и задачи дифференцированного обучения
Дифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. В справочнике «проффесиональное образование» дается следующее определение дифференцированного обучения: Дифференцированное обучение - это: Распределение учебных планов и пр ...
Процедура объяснения научного понятия
Интеллектуальные идеалы, характерные для педагогической дисциплины, действуют в качестве связующего звена между её методиками объяснения, понятиями, теоретическими проблемами и их эмпирическим применением. Здесь необходимо сделать два предварительных замечания. Во-первых, на ранних стадиях своего р ...
Программные требования к текстовым умениям учащихся 4-го класса
Текстовые умения − умения определять тему текста, его заголовок, основную мысль, ключевые слова, начальное и завершающее предложения, а также умение составлять текст на заданную или свободную тему. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования предъявляет определ ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.