Такт 3 - 4.Отходят назад четырьмя шагами, расширяя круг и опуская сцепленные руки.
Такт 5 - 8.Двигаются по кругу дробным шагом.
Такт 9 - 16.Повторяют движение тактов 9 - 16 [притопы и кружение].
Методические указания.
В
соответствии с величественным характером музыки в тактах 1 - 4 хороводный шаг исполняется важно и горделиво. С тактов 5 - 8 в звучащей музыке слышаться подголоски [за счёт шестнадцатых долей], поэтому так удобно переходить на дробный шаг. Плотная аккордовая фигура в тактах 9 - 12, усиление звучания музыки диктует более активные движения -притопы, которые исполняются озорно и игриво.
Аннушка
Описание.Участники стоят по кругу, пара за парой, повернувшись к своему товарищу лицом.
Такт 1.На "раз" легко хлопают в ладоши перед грудью, на "два", "три" ладонью правой руки легко ударяют по ладони правой руки партнёра, направляя это движение вверх, так, чтобы руки пришлись повыше лица.
Такт 2.Повторяют эти движения, хлопая левой рукой по левой руке партнера.
Такт 3 - 4.Шестью маленькими плавными шагами поворачиваются на месте вокруг себя; стоящий в паре с правой стороны - через правое плечо, его товарищ - через левое. Партнёр кладёт обе руки на пояс, а партнёрша придерживает края юбочки.
Такт 5 - 6.Повторяют движения тактов 1 - 2 [хлопки].
Такт 7 - 8.Кружаться четырьмя плавными шагами и в конце такта 8 останавливаются и берутся за руки крест - накрест.
Такт 9.Три лёгких шага, начиная справой ноги.
Такт 10.Три лёгких прыжка на обеих сомкнутых ногах на месте.
Такт 11 - 12, 13 - 14. Повторяют движение тактов 9 - 10 [шаги и прыжки].
Такт 15 - 16. Кружатся на месте в разные стороны четырьмя плавными шагами и возвращаются в исходное положение [лицом друг к другу].
Такт 17 - 24. Повторяют движения тактов 1 - 8.
Методические указания.
Танец может повторяться два раза со следующей концовкой; на последние два такта части [такты 15 - 16] вместо кружения партнёры кланяются друг другу; шаг в сторону и поклон.
В другом варианте на эти два такта части [15 - 16] вместо кружения партнёры кланяются друг другу; шаг в сторону и поклон.
Маленькая полька
Описание.
Участники разделены на тройки; по краям - девочки, в центре - мальчики. Девочки придерживают руками юбочки, свободные руки соединяют за спиной мальчика, а мальчик кладёт руки на талию девочек.
Фигура 1
Такт 1. Выставить на носок правую ногу, затем приставить к левой ноге.
Такт 2. Выставить на носок левую ногу, затем приставить к правой ноге.
Такт 3-4. Два шага польки по кругу, начиная с правой ноги.
Такт 5-8. Повторить движение тактов 1-4.
Такт 9-12. Из троек образовать маленькие кружочки, выполнить шесть движений бокового галопа вправо [против часовой стрелки] и перейти на такт 12 [правой, левой, правой ногой].
Такт 13-16. выполнить шесть движений бокового галопа по маленьким кружочкам и перетоп на такте 16.
Фигура 2 [
музыка повторяется сначала].
Такт 1-2. Танцоры перестраиваются; встают друг за другом в тройках лицом к центру круга, положив руки друг другу на плечи [у ведущего руки на поясе].
Выполняют движения тактов 1-2 к центру круга.
Такт 3-4. Два шага польки по направлению к центру круга.
Такт 5-6. Быстро поворачиваются в тройках спиной к центру круга через правое плечо, снова положив руки друг другу на плечи [меняется ведущий] и выставляют ноги на носок.
Такт 7-8. Выполняют два шага польки по направлению от центра круга.
Такт 9-12. В маленьких кружочках выполняют шесть галопа вправо и притоп.
Такт 13-16. Движение бокового галопа по кружочкам влево и притоп.
Фигура 3
Такт 17-24. Все встают снова тройками и повторяют движение тактов 1-8 по кругу.
Методические указания.
Самым трудным моментом является чёткое перестроение, над этим надо поработать отдельно. Могут быть и другие варианты перестроений по усмотрению педагога. Не обязательно придерживаться правила, чтобы в тройках было две девочки и один мальчик, всё зависит от общего состава участников.
Технология и приемы развития критического мышления учащихся
В предыдущем параграфе нами были рассмотрены разнообразные определения понятия критического мышления и его характеристики. Для педагога же не менее важным является знание не только различных подходов к пониманию критического мышления, но и знание, а еще лучше владение технологией развития критическ ...
Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями учащихся
лицеев
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием во ...
Делинквентное поведение
При изложении материала данной главы были использованы сведения из книги Б.Н. Алмазова. Делинквентное поведение включает следующие проблемы: побеги детей и подростков из дома и бродяжничество, злоупотребление спиртными напитками, аутоагрессивное поведение, нанесение татуировок. Первая проблема была ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.