Весёлый слонёнок
Описание.
Танцующие становятся парами по кругу боком и к центру [партнёры по ходу лицом, партнёрши - по ходу танца спиной]. Всё изображают слонят.
Такт 1-2. Вступление. Слушают и на последнем звуке такта 2 поднимают руки, согнутые в локтях [ладони на уровне уха, пальцы растопырены-это слонёнок показывает " уши "].
Такт 3. На раз делают широкий шаг правой нагой, перенося на неё вес тела, разводят руки в стороны [партнёрша двигается от центра круга, а партнёр – к центру]. На "два" приставляют левую ногу к правой, слегка приседая. Руки сгибают в локтях, пальцы растопырены и направлены вверх.
Такт 4. Повторяют движение такта 3.
Такт 5-6. Те же движения, но в обратном направлении. Партнёры возвращаются на своё места.
Такт 7-10. Повторяют движения тактов 3-6.
Такт 11. Слонёнок вытягивает "хобот". На "раз" оставляют правую ногу назад на носок, одновременно слегка наклонив корпус вперёд, вытягивая перед грудью обе руки, положив правую ладонь на левую [ладони смотрят вниз].
На "два" приставляют правую ногу к левой, слегка приседая. Руки сгибают в локтях, пальцы расслабляют.
Такт 12. Повторяют движение такта 2.
Такт 13-14. Каждый исполнитель поворачивается вокруг себя, переступая с ноги на ногу и переваливаясь из стороны на сторону. Руками показывают " уши" [растопыренные пальцы держат на уровне ушей].
Такт 15-16. Повторяют движения тактов 11-12.
Такт 17-18.Кружатся, как в тактах 13-14, с концом такта 16 после кружения все встают в затылок друг за другом по ходу танца [для этого партнёрша кружится полтора круга].
Такт 19-26. Все идут по кругу, раскачиваясь из стороны в сторону [первый наклон туловища от центра круга с акцентом на первую ногу], с концом такта 26 все пары снова поворачиваются лицом друг к другу [возвращаются в исходное положение].
Такт 27. Все выполняют полуприседание, повернув голову в право [руками изображают "уши"], и, выпрямившись, возвращаются в исходное положение.
Такт 28. Полуприседание с поворотом корпуса влево и выпрямление.
Такт 29-30. Кружатся вокруг себя, переваливаясь.
Такт 31-34. Повторяют движение тактов 27-30.
Методические указания.
Возможно усложнение движений в тактах 29-30, 33-34.В место кружения на месте партнёры обходят друг друга с правой стороны, не поворачивая корпуса, и возвращаются на свои места [такой обход носит название до - за - до].
Тик-так
Описание.
Танцующие стоят в шахматном порядке в двух концентрических кругах в одном направлении [спиной, к центру круга].
Фигура 1
Такт 1-4. Вступление.
Такт 1. Строят треугольный "домик" часов "кукушка" над головой. Для этого четырьмя мелкими рывками поднимают руки через стороны вверх, повернув ладони с согнутыми пальцами вперёд, и образуют над головой треугольник [это крыша], а локти рук согнуты и направлены в стороны.
Такт 2. Четырьмя мелкими рывками опускают руки через стороны вниз.
Такт 3-4. Часы "заводятся" [начинают тикать]. Выполняют попеременные движения руками на каждую долю такта; правая рука идёт вперёд, а левая одновременно отводится назад [ладони повёрнуты ребром, пальцы сомкнуты, локти выпрямлены]. Затем, наоборот, левая рука идёт вперёд, а правая отводится назад.
Такт 5. Выполняют четыре высоких шага на месте [носки оттянуты], продолжая изображать ход часов руками, как описано в тактах 3-4.
Такт 6. Показывают "стрелки часов". На 1долю такта полу-приседают с поворотом туловища и головы вправо на 45 градусов, одновременно сгибая правую руку в локте, а указательный палец - "стрелку" к левому плечу и выпрямляются, опуская руку.
На 2 долю выпрямляются и опускают правую руку. На 3-4 доли полу-приседают с поворотом туловища и головы влево, подводя его палец - "стрелку" к левому плечу и выпрямляются, опуская руку.
Определение результативности дифференцированного подхода в
процессе изучения дисциплины «Рисунок»
Карточка – задание для срисовывания построения куба. При тоновой моделировке формы куба считывают характер освещения и источник света, а также линейно-конструктивные особенности соотношения плоскостей формы куба. Рис. 21 - Тональное решение объёма куба: 1 - собственная тень; 2 - полутон; 3 - рефлек ...
Вопросы и примеры задач на закрепление понятия массы
Вопросы по изучению темы "Масса тела. Единицы массы " в 6 классе. 1. Предложите метод, который вам позволит оценить массу макового зернышка. В вашем распоряжении имеются весы с разновесами и пакетик маковых зерен. (Ответ: Необходимо отсчитать достаточное количество зерен, а затем с помощь ...
Понятие и специфика общения в отечественной педагогике
Одним из важнейших факторов формирования личности является общение. Идеи о том, что общение играет важную роль в формировании личности, получили свое развитие в трудах отечественных педагогов: Ананьева В.Г., Бодалева А.А., Выготского Л.С., Леонтьева А.Н., Ломова Б.Ф., Лурии А.Р., Мясищева В.Н., Пет ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.