Рис.1 Результаты первичной диагностики склонности к отклоняющемуся поведению
Таким образом, у половины диагностируемых воспитанников (8 - 50%) благоприятные тестовые итоги.
1) Превышения по шкале установки на социально желательные ответы имеют 8 человек, что составляет 50% от общего числа воспитанников
2) Отклонения по шкале склонности к преодолению норм и правил наблюдаются у 6 человек, 37%
3) Склонности к аддиктивному поведению проявляется у 3 человек, что от общего числа воспитанников составляет 20%
4) Нарушения по шкале склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению наблюдается у 5 человек, 31%
5) Склонности к агрессии и насилию проявляется у 5 человек, 31%
6) Нарушения в волевом контроле эмоциональных реакций имеют 6 человек, 37%
7) Отклонения по шкале склонности к делинквентному поведению проявляются у 7 человек, что в процентном соотношении составляет 43%
Из вышеперечисленных данных можно сделать вывод о том, что половина диагностируемых воспитанников склонна к девиантному поведению и нуждается в коррекции поведения. Большой процент воспитанников с нарушениями в волевом контроле эмоциональных реакций (37%) и превышением по шкале склонности к делинквентному поведению (43%), что обуславливает необходимость специальной социально-педагогической работы с ними, в частности, создания программы по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению.
Данная программа реализовывалась в течении 6 месяцев, каждую неделю проводились занятия по 45 минут. В ее реализации принимали участие воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог и члены администрации МОУ «Тотемский детский дом».
II) Анализ повторной диагностики склонности к отклоняющемуся поведению
Дата проведения: февраль 2010 года
Количество воспитанников: 16 человек, из них 11 мальчиков и 5 девочек
Возраст: 10-16 лет
Цель диагностики: выявление результативности апробации программы по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению.
Результаты повторной диагностики склонности к отклоняющемуся поведению показывают следующее:
Таблица 2 Сводная таблица данных
№ |
Ф.И. |
Шкала 1 |
Шкала 2 |
Шкала 3 |
Шкала 4 |
Шкала 5 |
Шкала 6 |
Шкала 7 |
1 |
Бон. Б. |
2 |
8 |
8 |
12 |
13 |
7 |
9 |
2 |
Бр. Д. |
5 |
9 |
3 |
6 |
7 |
5 |
8 |
3 |
Выд. В. |
3 |
11 |
6 |
12 |
16 |
8 |
11 |
4 |
Ел. Е. |
3 |
3 |
2 |
4 |
7 |
2 |
1 |
5 |
Кер. И. |
6 |
6 |
4 |
6 |
9 |
3 |
7 |
6 |
Кер. А. |
8 |
3 |
4 |
8 |
8 |
7 |
2 |
7 |
Кок. Н. |
7 |
6 |
8 |
11 |
8 |
7 |
7 |
8 |
Кол. В. |
2 |
9 |
10 |
14 |
15 |
9 |
10 |
9 |
Кол. М. |
1 |
6 |
5 |
9 |
12 |
8 |
2 |
10 |
Крас. И. |
2 |
9 |
8 |
6 |
13 |
10 |
8 |
11 |
Пан. О. |
0 |
7 |
12 |
18 |
16 |
11 |
11 |
12 |
Поп. А. |
2 |
5 |
8 |
3 |
7 |
7 |
9 |
13 |
Св. А. |
8 |
6 |
4 |
1 |
5 |
1 |
1 |
14 |
Ст. В. |
0 |
11 |
13 |
16 |
20 |
11 |
13 |
15 |
Ст. И. |
4 |
4 |
3 |
7 |
6 |
5 |
4 |
16 |
Тр. А. |
7 |
3 |
2 |
3 |
7 |
2 |
0 |
Нормы |
2, 27 |
7, 73 |
9, 23 |
10, 36 |
12, 47 |
8, 04 |
7, 17 |
Роль учителя
Каковы цели обучения? Чему мы должны научить ученика? Упрощенное представление таково: ученик обязан усвоить программный материал. А что значит усвоить? Выучить? Запомнить? Ответить по учебнику? Воспроизвести то, что сохранила память? Память изменчива. Сегодня запомнил, завтра забыл. Спросите учите ...
Необходимость введения и цели профильного обучения
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания “системы спе ...
Структура и содержания образования
Существуют различные трактовки понятия содержания образования. Так, Ю. К. Бабанский определяет его следующим образом: «Содержание образования — это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей школьников, формир ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.