Программа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению

Педагогика » Социально-педагогическая деятельность по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению » Программа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению

Страница 2

Рис.1 Результаты первичной диагностики склонности к отклоняющемуся поведению

Таким образом, у половины диагностируемых воспитанников (8 - 50%) благоприятные тестовые итоги.

1) Превышения по шкале установки на социально желательные ответы имеют 8 человек, что составляет 50% от общего числа воспитанников

2) Отклонения по шкале склонности к преодолению норм и правил наблюдаются у 6 человек, 37%

3) Склонности к аддиктивному поведению проявляется у 3 человек, что от общего числа воспитанников составляет 20%

4) Нарушения по шкале склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению наблюдается у 5 человек, 31%

5) Склонности к агрессии и насилию проявляется у 5 человек, 31%

6) Нарушения в волевом контроле эмоциональных реакций имеют 6 человек, 37%

7) Отклонения по шкале склонности к делинквентному поведению проявляются у 7 человек, что в процентном соотношении составляет 43%

Из вышеперечисленных данных можно сделать вывод о том, что половина диагностируемых воспитанников склонна к девиантному поведению и нуждается в коррекции поведения. Большой процент воспитанников с нарушениями в волевом контроле эмоциональных реакций (37%) и превышением по шкале склонности к делинквентному поведению (43%), что обуславливает необходимость специальной социально-педагогической работы с ними, в частности, создания программы по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению.

Данная программа реализовывалась в течении 6 месяцев, каждую неделю проводились занятия по 45 минут. В ее реализации принимали участие воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог и члены администрации МОУ «Тотемский детский дом».

II) Анализ повторной диагностики склонности к отклоняющемуся поведению

Дата проведения: февраль 2010 года

Количество воспитанников: 16 человек, из них 11 мальчиков и 5 девочек

Возраст: 10-16 лет

Цель диагностики: выявление результативности апробации программы по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению.

Результаты повторной диагностики склонности к отклоняющемуся поведению показывают следующее:

Таблица 2 Сводная таблица данных

Ф.И.

Шкала 1

Шкала 2

Шкала 3

Шкала 4

Шкала 5

Шкала 6

Шкала 7

1

Бон. Б.

2

8

8

12

13

7

9

2

Бр. Д.

5

9

3

6

7

5

8

3

Выд. В.

3

11

6

12

16

8

11

4

Ел. Е.

3

3

2

4

7

2

1

5

Кер. И.

6

6

4

6

9

3

7

6

Кер. А.

8

3

4

8

8

7

2

7

Кок. Н.

7

6

8

11

8

7

7

8

Кол. В.

2

9

10

14

15

9

10

9

Кол. М.

1

6

5

9

12

8

2

10

Крас. И.

2

9

8

6

13

10

8

11

Пан. О.

0

7

12

18

16

11

11

12

Поп. А.

2

5

8

3

7

7

9

13

Св. А.

8

6

4

1

5

1

1

14

Ст. В.

0

11

13

16

20

11

13

15

Ст. И.

4

4

3

7

6

5

4

16

Тр. А.

7

3

2

3

7

2

0

Нормы

2, 27

7, 73

9, 23

10, 36

12, 47

8, 04

7, 17

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Роль учителя
Каковы цели обучения? Чему мы должны научить ученика? Упрощенное представление таково: ученик обязан усвоить программный материал. А что значит усвоить? Выучить? Запомнить? Ответить по учебнику? Воспроизвести то, что сохранила память? Память изменчива. Сегодня запомнил, завтра забыл. Спросите учите ...

Необходимость введения и цели профильного обучения
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания “системы спе ...

Структура и содержания образования
Существуют различные трактовки понятия содержания образования. Так, Ю. К. Бабанский определяет его следующим образом: «Содержание образования — это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей школьников, формир ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru