Правильно организованная игровая деятельность способствует творческому развитию личности. Очень часто успех в игре зависит от умения находить стандартные пути к цели, с использованием коммуникации. Необычность игровых задач заставляет ребёнка по-новому, с неожиданной стороны подходить к разрешению различных проблемных ситуаций. Нередко он припоминает такие сведения, производит такие мыслительные операции, с которыми в обыденной жизни почти не сталкивается. Играя, ребёнок всегда делает выбор из множества возможных альтернатив. Поскольку никогда заранее не известно, какая из них будет оптимальной, ребёнку сплошь и рядом приходится полагаться на интуицию, а порой действовать просто наугад, наудачу. Вот здесь и рождается так называемое состояние игрового риска и неразрывно связанные с ним захватывающие эмоциональные переживания, основанные на коммуникации.
В современных социокультурных центрах широко используется большая группа настольно-спортивных игр: шашки, шахматы, бильярд, нарды, настольный теннис, настольный футбол, хоккей, баскетбол, крокет, кегельбан, спиральбол и др. Игровая деятельность в данном случае ставит перед человеком четко очерченные игровые задачи и строится в соответствии со строго заданными правилами. Ко многим настольно-спортивным играм у детей складывается особый тип интереса - они способны повторять эти игры сколько угодно, и привлекательность игры от этого не уменьшается.
Широкое распространение имеют разнообразные головоломки-пластмассовые, проволочные, шнуровые и т.д. Очень модными стали в последнее время викторины с электроконтролем, а также игры типа "электронного домино" и особенно многовидовые электронные тетрисы.
Повсеместной популярностью пользуются настольные печатные игры. Взрослые не меньше, чем дети увлекаются решением кроссвордов, чайнвордов, занимательных графических, математических, логических задач. Существует большое число популярных игр со словами и буквами: анаграммы, мета-граммы, логогрифы, шарады и др., которые развивают коммуникативные навыки детей.
Особой культурогенной ценностью обладают те настольно-спортивные игры, которые относятся к разряду так называемых интеллектуальных игр. В отличие от умственного труда эти игры требуют не профессиональных познаний и навыков, а таких качеств, как сообразительность, смекалка, широта эрудиции, острота и оригинальность мышления. Их творческий, импровизационный характер, соревновательность, яркая эмоциональность неизменно доставляют человеку радость и наслаждение. И это не случайно, что по мере повышения культуры и образованности людей "интеллектуальный спорт" все более становится одним из популярнейших видов игровых развлечений. Но в основе интеллектуальных игр так же лежит умелый коммуникционный процесс.
Таким образом, именно в культурно-досуговой деятельности происходит активный процесс развития коммуникативных навыков детей, так как одна из основных целей культурно-досуговой деятельности – создание условий для неформального культурного общения детей.
Социальный заказ как цель функционирования
образовательной системы
Образовательная система, будучи неотъемлемой частью общества, выполняет его социальный заказ. Социальный заказ можно определить как формирование личности, готовой к жизни в современном обществе, к участию в общественном производстве с его современным уровнем. Конкретизировать этот заказ применитель ...
Особенности организации, модели и принципы профильного обучения школьников
Организация профильного обучения обусловлена выбором модели профилизации. Основные модели определяет Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комби ...
Разработка программы по созданию психолого-педагогических условий гуманизации
детско-родительских отношений в неблагополучных семьях
Цель программы:· создание психолого-педагогических условий гуманизации детско-родительских отношений в неблагополучных семьях;· апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности.Задачи:1. Формирование знаний о психолого-педагогических особеннос ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.