Средства культурно-досуговой деятельности и их роль в развитии коммуникативных навыков детей

Педагогика » Развитие коммуникативных навыков детей средствами культурно-досуговой деятельности » Средства культурно-досуговой деятельности и их роль в развитии коммуникативных навыков детей

Страница 3

коммуникации, связанные с деятельностью по распространению духовных ценностей.

По признаку организации Ю.А. Стрельцов выделяет два самостоятельных вида досуговой детской коммуникации. Первый из них возникает и функционирует в рамках стихийно образующихся диффузных групп и собой представляет наиболее распространенную форму повседневного свободного контактирования. Второй вид общения – это межличностное взаимодействие и взаимосвязи, развивающиеся внутри стабильных досуговых объединений. Здесь контакты отличаются большей устойчивостью, регулярностью, организованностью. Субъекты общения связаны единой, регулярно повторяющейся деятельностью. Взаимоотношения в данном случае строятся более осознанно. Поскольку дети хорошо знают друг друга и находятся в рамках общности со своими дополнительными нормами поведения, уменьшается действие случайных факторов. Не будет преувеличением сказать, что этот вид досуговых контактов обладает особенно мощным социокультурным потенциалом.

В процессе досугового общения велик удельный вес диалогических форм речи детей. Характерная черта их – чередование высказываний одного ребёнка с высказываниями другого. Вступление в разговор происходит или в порядке естественной смены высказываний (выслушал-отвечай), или в порядке прерывания, когда собеседник начинает говорить, не дослушав партнера до конца. Общение здесь базируется на единстве прямой и обратной связи, т.е. предполагает восприятие ответной реакции сразу после передачи первичной информации. Обязательное условие нормально развивающегося диалога – взаимовнимание. Собеседники-дети должны слушать друг друга, при этом подготовка к очередному высказыванию происходит параллельно с восприятием. В бытовом диалоге нет возможности делать слишком большие паузы для обдумывания. Разговор идет здесь практически без перерывов.

В непосредственном общении слово всегда дополняется зрительным восприятием. Мимика и пантомимика наглядно отражают реакцию собеседника на услышанное (согласие, несогласие, внимание, отключение и т.д.). Кроме этого, зрительно воспринимаемые компоненты общения могут выполнять и роль недвусмысленного ответа собеседнику.

Живое слово в процессе общения опирается на переживаемые детьми чувства и эмоции. Для выражения их ребёнок прибегает к использованию целого ряда дополнительных сигналов, из совокупности которых складывается эмоциональный компонент общения.

Поскольку досуговое общение в конечном счете представляет своеобразную систему взаимных воздействий, его итоговый результат следует искать в тех изменениях, которые происходят в облике контактирующих детей.

Все многообразие форм коммуникации детей в условиях досуга можно классифицировать по следующим основным признакам:

по содержанию (познавательные, развлекательные);

по времени (кратковременные, периодические, систематические);

по характеру (пассивные, активные);

по направленности контактов (непосредственные и опосредованные).

Выделяются следующие формы работы с детьми, направленные на формирование у них коммуникативных навыков:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

DVD как средство обучения аудированию
Ha сегодняшний день самым современным средством воспроизведения цифрового видео является DVD. Нужно отметить, что данная форма цифрового мультимедиа не является специальным методическим средством. Однако нам видится, что его технические характеристики обладают значительным дидактическим потенциалом ...

Обучение каллиграфии с применением методики В.А.Илюхиной
Проблема нравственности остается актуальной в наших школах. Может быть она более актуальна сегодня, когда в силу многих причин воспитать высоконравственную личность особенно непросто. Много было и есть споров о почерке. Одни считают, что это немаловажная деталь, другие отрицают его значимость, а не ...

Формы и методы построения процесса формирования у учащихся эстетических знаний и умений по технологии обработки ткани и волокнистых материалов
Введение в школы, гимназии, лицеи образовательной области «Технология» коренным образом меняет не только содержание учебного предмета «Обслуживающий труд», но и методы обучения, позволяющие вырабатывать у учащихся качества личности, которые предъявляет общество к ним: высокая общая культура, широко ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru