Методы и приемы диагностического исследования уровня сформированности пересказа у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

Педагогика » Использование традиционных и нетрадиционных методов пересказа при обучении детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня » Методы и приемы диагностического исследования уровня сформированности пересказа у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

Страница 3

Количественная оценка и статистическая обработка по лученных данных исследования служат основанием для решения коррекционных задач.

При обследовании пересказа прослушанного текста выявляют:

насколько полно ребенок может воспроизвести литературный образец в устной речи;

как понял ребенок содержание рассказа;

как ребенок запомнил и передал последовательность изложения;

каковы его речевые умения.

Предлагая детям пересказать текст, логопед выявляет, насколько внимательно дети умеют слушать, правильно ли понимают со держание, запоминают последовательность изложения. Подбирая тексты для пересказа, надо следить, чтобы их содержание было простым и понятным, имело четко выраженную структуру.

После 4 лет дети могут пересказать знакомую сказку, охотно декламируют стихотворения, к 5 годам могут пересказывать только что прочитанные короткие тексты, прослушав их 2 раза.

Подбирая текст для пересказа, следует ориентироваться на то, чтобы рассказ имел ясную и простую конструкцию, четко выраженные начало, середину и концовку. После чтения рассказа проводят беседу по его содержанию. Далее предлагают повторное слушание рассказа, и только после этого ребенку дают вопросный опорный план, ориентируясь на который тот должен пересказать текст.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Анализ программы дошкольного образования
В программах дошкольного образования большое внимание уделяется элементам этнопедагогики. в ходе исследования была проанализирована программа «детство» т.и. бабаевой, а.г. гогоберидзе, з.а. михайловой. Цель исследования: выявить использование элементов этнопедагогики в реализации программ дошкольно ...

Организация специальной педагогической помощи детям дошкольного возраста с задержкой психического развития с нарушениями речи
Помощь детям дошкольного возраста с нарушениями развития оказывается в учреждениях, относящихся к системе здравоохранения, образования (просвещения) и социальной защиты. В системе здравоохранения оказывается амбулаторная и стационарная помощь, предусматривается диспансеризация. Это широкое государс ...

Особенности восприятия текста младшими школьниками
Сложная структура мыслить словесно-художественными образами своеобразно выявляется в процессе читательского восприятия. В широком понимании термина «художественное восприятие» Молдавская Н. Д. присоединяется к П. М. Якобсону, который пишет: «Дело в том, что мы очень часто пользуемся термином «воспр ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru