Цели и задачи:
Пропаганда здорового образа жизни в общении с природой и с людьми увлеченными, любящими природу;
Улучшение организации активного отдыха детей, развитие туризма и спорта;
Развитие толерантности, чувства эмпатии, принятия другого человека, в том числе не похожего на других;
Воспитание патриотизма через познание родного края и приобретение навыков сбережения природных богатств и культурного наследия;
Воспитание духовно-нравственной, интеллектуально развитой, гармоничной личности в процессе КТД (коллективной творческой деятельности), в процессе общения друг с другом;
Приобретение детьми знаний об искусстве управления своим здоровьем с детства. Создание условий для приобретения навыков физического, гармоничного развития;
Воспитание активной, деятельной, созидательной личности;
Организация семейного туризма – умение родителей общаться со своими детьми.
Основное содержание. Задачи лагеря – формирование гармоничной личности, духовно- нравственной, интеллектуально развитой, физически здоровой, активной, деятельной, созидательной, и создание условий для ее развития.
Уроки здоровья.
Цель: дать основы знаний о здоровье, здоровом образе жизни; умение жить в согласии с собой, с другими людьми, с окружающим миром.
Знакомство с упражнениями, которые фиксируют физический баланс тела, приводят к гармоничному развитию.
Организация жизнедеятельности лагеря:
общий режим лагеря;
проведение зарядки, знакомство с различными комплексами физических упражнений;
закаливание организма ребенка (пребывание на воздухе, водные процедуры);
самообслуживание и самодисциплина (умение сушить свои вещи, соблюдение порядка в палатке и т.д.);
развитие ребенка через занятия спортом (водный туризм, спортивное ориентирование, туртехника, походы, спортивные игры);
умение избежать конфликтов в общении с людьми, с самим собой, умение радоваться.
Пропаганда здорового образа жизни.
Туртехника (мастер-класс).
Цель: познакомить детей с основами туристической техники.
Занятия:
знакомство с туристическим снаряжением (веревки, карабины, жумары, спусковые устройства и др.). Умение вязать узлы и применять их на практике.
Правильное наведение переправ. Спуски и подъемы по веревкам. Страховка и самостраховка.
Организация и проведение соревнований по туртехнике. Будет создана полоса препятствий, которую можно пройти только вместе, командой, но не одному.
Водный туризм.
Цель: познакомить детей с основами водного туризма.
Занятия:
Знакомство с плавательными судами типа «Таймень», личным и общественным водным снаряжением. Основы управления лодкой и байдаркой. Соблюдение правил безопасности на воде. Преодоление водных препятствий. Отработка навыков управления лодкой и байдаркой. Во время пребывания в лагере туристы-школьники совершат двухдневные водные походы по озеру Селигер.
Содержание и методы коррекционной работы по развитию осязания
Потеря зрения или ухудшение нормального зрения как мощного дистантного анализатора частично восполняется у слепых и слабовидящих взаимной деятельностью сохранных органов чувств: осязания, слуха, обоняния. При помощи слуха и обоняния различаются признаки знакомых предметов, воспринятых дистантно. Вс ...
Использование задач-головоломок в развитие представлений о форме предметов
у детей экспериментальной группы
Представления детей о форме предметов имеет большое значение при обнаружении, различении и узнавании предметов. Немаловажная роль в развитии у детей представлений о форме предметов принадлежит задачам-головоломкам. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска отве ...
Повышение эффективности социально-педагогического сопровождения путем
применения различных педагогических технологий в учреждениях дополнительного
образования
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.