Педагогические ресурсы здоровье сберегающих технологий

Педагогика » Педагогические ресурсы здоровье сберегающих технологий

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности учащихся и укрепление здоровья. Здоровье сберегающие технологии - это психолого-педагогические приёмы и методы работы, технологии, подходы к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.

Здоровье сберегающие технологии по характеру действия делятся на 4 группы:

Защитно-профилактические (выполнение норм СЭС, проведение прививок, ограничение предельного уровня учебной нагрузки)

Компенсаторно-нейтрализующие. При их использовании становится задача восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности (витаминизация, физкультпаузы, эмоциональные разрядки).

Стимулирующие. Позволяют активизировать силы организма

( закаливание, педагогическая психотерапия)

Информационно-обучающие. Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.

Реализация здоровье сберегающих образовательных технологий - такая организация образовательно-воспитательного процесса на всех уровнях, при которой происходит качественное развитие. Развитие и воспитание учащихся происходит без нанесения ущерба их здоровью.

Организационно-педагогические технологии определяют структуру учебного процесса, способствующую предотвращению переутомления.

Психолого-педагогические технологии связаны непосредственно с работой учителя на уроке и психолого-педагогическим сопровождением всех элементов образовательного процесса.

Учебно-воспитательные технологии включают программы по обучению грамотной заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек, просвещение родителей.

Социально-адаптирующие и личностно-развивающие технологии включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья. Сюда относятся социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики.

Лечебно-оздоровительные технологии включают лечебную физкультуру, лечебную педагогику, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья.

Результат воздействия на учащихся всех здоровье сберегающих технологий должен оцениваться с помощью комплекса методов медико-психолого-педагогической диагностики.

Цель здоровье сберегающих образовательно-воспитательных технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Именно успешность в учении является условием благополучного самочувствия ребёнка в школе, а это достигается путём обеспечения каждому возможности развиваться соответственно своим индивидуальным особенностям. Значит перед школой стоит задача поиска технологий, форм и методов, позволяющих осуществить индивидуализацию обучения. Поэтому тема данной работы является для меня наиболее актуальной, своевременной и интересной.

Проблема исследования: каковы педагогические ресурсы здоровье сберегающих технологий,практики их внедрения.

Объект исследования: воспитательная деятельность, направленная на формирование гармонично развитой личности.

Предмет исследования: Педагогическая роль (ресурс) здоровье сберегающих технологий.

Цель исследования: Дать анализ практики использования, внедрения здоровье сберегающих технологий.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования:

1. Осуществить историко-педагогический анализ и выявить истоки идеи духовно-нравственного воспитания учащихся в учебно- воспитательном процессе.

2. Конкретизировать философский аспект теории духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения.

3. Определить основные проблемы духовно-нравственного воспитания в условиях деятельности и реформирования современной российской школы.

4. Обосновать особенности парадигмы духовно-нравственного воспитания учащихся в условиях гуманизации системы российского образования.

5. Выявить педагогическую роль здоровье сберегающих технологий в становлении целостной гармонично развитой личности.

Методы исследования:

При проведении исследования был применен комплекс методов, соответствующих исследовательским задачам:

- изучение и анализ аксиологической, философской, психолого-педагогической и этнопедагогической литературы;

- изучение и обобщение передового педагогического опыта;

- теоретический анализ и синтез;

Смотрите также:

Функционирование образовательных систем на региональном уровне
Процесс дальнейшего сближения образовательных систем на региональном уровне определяется характером развития экономических систем регионов России. Необходимо как можно быстрее проанализировать те достижения и промахи, которые есть в любой системе образования, наметить пути интеграции различных обра ...

Развитие коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе
В настоящее время в нашей стране сформировались качественно новые взаимоотношения с членами мирового сообщества на основе новых политических и социально-экономических условий, в ней самой создались благоприятные возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в общении с пр ...

Проблема девиантного поведения младших подростков
Первым в России ввел в употребление термин "девиантное поведение", который в настоящее время употребляется наравне с термином "отклоняющееся поведение", Я.И. Гилинский. Зарубежные ученые определяют девиантность соответствием или несоответствием социальным нормам-ожиданиям. Следо ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru