Информационная часть представлена в виде научно-популярной живой беседы с аудиторией. Во время творческих мастерских участникам предлагаются диалоги; дискуссии; ролевые, ситуационные и деловые игры, которые формируют навык отказа, противостояния манипуляции и групповому давлению.
Организация работы по программе.
Применяется несколько форм работы с подростками:
конференции - в течение 5-7 дней ребята работают “с погружением” в программу, выезжая за город. Проводятся по специально разработанной обучающей программе, направленной на профилактику девиантного поведения.
Подготовка конференций, планирование учебной работы, проведение занятий и техническое обеспечение целиком выполняют сами ребята, прошедшие многоступенчатую систему подготовки работы в группах.
На конференциях ребята разбиты на малые группы (7 - 10 человек), в которых они работают большую часть времени. Кроме того, они встречаются на общих сессиях и лекциях, где они получают информацию от различных специалистов или специально подготовленных ведущих. Эта информация затем более детально обсуждается и прорабатывается в малых группах.
“воскресные встречи” - в течение 4-5 часов, в выходной день, ребята работают непосредственно в школе, ПТУ, Доме творчества. Задачей “воскресных встреч” является дать участникам возможность пообщаться, обсудить интересующие их проблемы, ознакомить с программой ребят, впервые пришедших на встречу.
занятия с группами добровольцев по подготовке ведущих - в течение учебного года, раз в неделю. Ребята овладевают навыками работы с группой ровесников, знаниями в области конфликтологии, психологии, публичного выступления; знакомятся с темой зависимости и т. д.
тематические семинары - мини конференции, посвященные конкретным проблемам или обучению новым методикам. Поводятся для повышения профессионального уровня ведущих программы, а также для обсуждения и поиска решений актуальных молодёжных проблем.
Диагностика уровня воспитанности дошкольников как педагогическая проблема
В первую очередь следует уточнить лексическое значение понятия «диагностика». Произошедшее от слова «диагноз» (греч. распознание, определение), данное понятие долгое время было абонировано медициной и означало «распознавание болезни» и «определение болезни». Поставить диагноз значило выявить и опре ...
Социальный заказ как цель функционирования
образовательной системы
Образовательная система, будучи неотъемлемой частью общества, выполняет его социальный заказ. Социальный заказ можно определить как формирование личности, готовой к жизни в современном обществе, к участию в общественном производстве с его современным уровнем. Конкретизировать этот заказ применитель ...
Научно – методические идеи Ф.В. Филипповича
Обратимся к вопросам методики преподавания математики, изложенных в трудах Ф. Филипповича. Ф. Филиппович и В. Мрочек указывают на узость распространенного то время понимания смысла методики математики как «сборника готовых рецептов, опирающегося на личный опыт того или иного практика-учителя». Они ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.