То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка ,происходит развитие эмоционально-чувственной сферы Сухомлинский говорил, что тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, чуткость, сопереживание, проникающее в духовный мир другого человека- все это постигается в семье.
Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.
В основе новой философии взаимодействия и ДОУ лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители. А все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнить их воспитательную деятельность.
Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Основными принципами при организации работы с семьей в рамках новой философии будут являться:
- открытость детского сада для семьи;
-сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
-создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Формы работы ДОУ в рамках художественно - эстетического воспитания
Праздники и развлечения |
Дни открытых дверей |
Семейные гостиные |
Обмен опытом семейного воспитания. |
Беседы, лекции, семинары, педсоветы, консультации специалистов, участие в конференциях. |
Изучение запроса родителей, степени удовлетворенности образовательными услугами. |
Участие родителей в праздниках , развлечениях, занятиях. |
Работа с родительским комитетом, общественными организациями. | |
Индивидуальная и коррекционная работа с детьми и родителями. |
Участие родителей в создании развивающего пространства. |
Коррекционно- развивающие практикумы с родителями(проводят специалисты). |
Ярмарки, выставки. |
Проведение мастер-классов. |
Тематические недели. |
Совместная театральная деятельность. |
Вечера семейного отдыха. |
Отчет о результатах работы, распространение опыта работы. |
Диагностика и мониторинг г. |
Поэтому в качестве условий выбора эффективных методов и приёмов работы с родителями, формирования оптимальной стратегии взаимодействия и сотрудничества семьи и детского сада мы выделили:
формирование у родителей воспитанников установки сотрудничества через знакомство их с результатами диагностики потенциалов развития их детей;
согласование представлений родителей и педагогов о задачах развития, воспитания и обучения детей в ДОУ и семье в процессе проведения проблемных семинаров;
Опытное преподавание
Опытное преподавание осуществлялось в 2007 году в 9 «б» классе МОУ с УИОП п. Демьяново Подосиновского района. Перед тем, как проводить опытное преподавание, я изучила соответствующую математическую и методическую литературу. После чего были разработаны и проведены факультативные занятия в соответст ...
Цели, задачи и функции элективных курсов
Цель изучения элективных курсов как составляющей предпрофильной подготовки заключается: в оказании учащимся психолого-педагогической поддержки в выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства; в создании условий для подготовки подростков к социальному, про ...
Виды дошкольных учреждений в Америке
В Соединенных Штатах Америки довольно специфическая система дошкольного образования. Учреждения для дошколят подразделяются на 2 вида – Children Day Care Center (фактически центр занятости маленьких детей) и Pre-School (предподготовка к школе), куда ходят дети в возрасте 2-5 лет. Шестилетки, по сут ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.