Для констатации уровня развития навыков письма учащихся была проведена предэкспериментальная апробация. Учащимся обеих групп без предварительной подготовки необходимо было выполнить задания на карточках. Каждому ученику предлагалось выполнить следующие задания (Приложение 1): Самая актуальная информация акриловая ванна цена на нашем сайте.
Первое задание: вставь пропущенные буквы. Ученикам необходимо было дополнить нужными буквами слова, изученные ранее.
Второе задание: составь из слов предложения и запиши их. С целью проверки умения учащихся составлять предложения на английском языке им были предложены слова, которые необходимо было расставить в правильном порядке.
Третье задание: напиши рассказ по картинке, расставив предложения в правильном порядке. Данное задание проводилось для того, чтобы выявить уровень сформированности у учеников навыков составления рассказа по картинке.
Четвертое задание: расставь в правильном порядке части адреса в письме. Учащимся предлагалось упорядочить части адреса на конверте письма на английском языке с целью проверки знания учениками структуры письма, а именно, знания правила написания адреса.
Работы оценивались по следующим критериям:
Точность и правильность написания английских слов.
Умение правильно составлять предложения на английском языке.
Соблюдение структуры предложения.
Умение понять смысл предложений и расставить их в необходимом порядке.
Знание структуры и порядка написания адреса на письме.
Проведенная работа показала следующие результаты:
Вышеописанная экспериментальная апробация показала, что уровень развития навыков письма в контрольной группе сводится к 3,0 балла, в то время как в экспериментальной группе данный уровень составил 3,2 балла.
Таблица 2.2
Уровень сформированности навыков письма испытуемых на предэкспериментальном этапе
Подгруппа |
Количество учащихся |
Уровень развития навыков письма |
Средний балл | ||
сильный |
средний |
слабый | |||
«А» |
5 |
1 |
3 |
1 |
3,0 |
«Б» |
6 |
2 |
3 |
1 |
3,2 |
Таким образом, анализ полученных результатов предэкспериментальной диагностики позволяет нам заключить, что развитие навыков письма в обеих группах находится примерно на одном уровне: в экспериментальной группе он выше, чем в контрольной лишь на 0,2 балла. Все это представлено графически на рисунке 2.1:
Рисунок 2.1 Уровень сформированности навыков письма контрольной и экспериментальной групп на предэкспериментальном этапе
В экспериментальной группе, которая выступала непосредственным объектом исследования, проводился ряд учебных занятий с применением различных игровых приемов обучения письму, в то время как в контрольной группе имели место уроки без использования данного аспекта. На формирующем этапе исследования было проведено 9 занятий, в ходе которых применялись различные игровые приемы при проведении письменных работ (Приложение 2). Далее целесообразным является констатировать проведенную работу поурочно.
Урок первый
Цель: Формирование коммуникативной компетенции.
Тема: Present Simple.
Задачи:
Ознакомить учащихся с правилом образования и употребления времени Present Simple.
Развивать навыки и умения письменной речи, грамматические навыки.
Воспитывать интерес к изучению иностранного языка.
Оборудование: опора для употребления времени Present Simple, учебник «Happy English.ru» для 3 класса под редакцией К. Кауфман, М. Кауфман.
Ход урока
Начало урока.
1) Орг. момент.
Сообщение темы и задач урока.
Тема нашего урока «Present Simple». Сегодня на уроке мы с вами вспомним изученные ранее слова, числительные, побываем в гостях у Дракоши в стране Present Simple, а так же попробуем написать рассказ по картинке.
Фонетическая зарядка.
Let’s revise the verbs. А для начала, давайте повторим глаголы
Repeat after me (глаголы), translate these verbs R – E, E – R.
Now let’s revise the numerals. (повторение числительных до сотни)
Основной этап
Развитие грамматических навыков.
Open your textbooks at p.159, find the table. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в город Present Simple. (далее следует объяснение правила)
Давайте запишем схему образования Present Simple в тетради.
Развитие навыков письменной речи.
Теперь возьмите карточки, которые лежат у вас на партах. Read the tasks. Прочитайте задание. Давайте разберем каждое задание. В первом задании вам нужно будет вставить пропущенные буквы в тех словах, которые вы должны были выучить на этот урок. Второе задание – составить из слов предложения. В третьем задании вам нужно будет описать картинку, а если точнее, то вам необходимо расставить данные в работе предложения в правильном порядке. Ну, а в четвертом задании вам нужно написать части адреса письма в правильном порядке. Выполняйте задания прямо в карточках. Не забудьте подписать свои работы (имя и первая буква фамилии)
Методика осуществления педагогического содействия учащимся 9-х классов в
выборе форм продолжения образования
Модель педагогического содействия учащимся в выборе форм продолжения образования включает в себя содержание, формы и методы, оптимальные для развития учащихся 9-х классов средней общеобразовательной школы. Содержание работы, направленной на содействие учащимся в выборе форм продолжения образования ...
Решение задач с помощью составления уравнений в теме «Прямая и обратная
пропорциональные зависимости»
Рассмотрим этапы изучения этой темы. Во-первых, надо научить школьников решать пропорции. Основной способ их решения должен опираться на основное свойство пропорций. Когда эта цель будет достигнута, то можно показать использование свойств пропорций для упрощения их решения. Во-вторых, нужно научить ...
Опытно-экспериментальная работа по стимулированию процесса самовоспитания у
подростков
Экспериментальное исследование проводилась на выборке состоящей из 14 человек (7 мальчиков, 7 девочек) 14-15 лет, учеников 8 в класса МОУ СОШ №4, г. Ишима, Тюменской области. На основе элективного курса «Профессиональное самоопределение» нами было проведено 2 занятия. Исследование проходило в 3 эта ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.