Обучение письму начинается с первого урока, с первой буквы английского алфавита, и в течение первого года обучения ведётся активная работа по овладению каллиграфией английского языка, а также орфографией в пределах изучения лексики. Для запоминания правил передачи звучащих слов на письме дети пользуются цветовой сигнализацией (гласные обозначаются одним цветом, согласные - другим, или выделяются разными цветами буквы, соответствующие разным звукам, и т.д.). Но что же может сделать учитель, чтобы эффективнее развивать навыки и умения письма и письменной речи в начальной школе?
Во-первых, несмотря на ограниченное время урока, необходимо включать упражнения на развитие письменных навыков и умений в каждый урок. Во-вторых, учитель не должен забывать, что игровая деятельность является мощнейшим мотивирующим фактором, способствующим прочности запоминания материала и формирования навыка. Учитывая это, необходимо стараться использовать в своей практической деятельности как можно больше игр для развития письменной речи, на формирование орфографических навыков («Алфавитный суп», «Алфавитные гонки»).
Важно, чтобы было как можно больше практики письма, чтобы дети запоминали графическую форму английских слов, без чего невозможно полноценное чтение. Большую помощь в этом оказывают словарные диктанты, которые хороши тем, что снимают напряжение у ребенка («Silent Dictation», «Memory dictation»). Превращая диктант в увлекательную игру, учитель создает тем самым «ситуацию успеха», ведь даже слабые ученики могут иметь неплохую зрительную память, а значит, хорошо справиться с диктантом.
Для закрепления орфографических навыков эффективны следующие игровые задания: "spelling star", "bingo" и "аукцион".
Уже в первом полугодии, когда происходит знакомство ребят с буквами и буквосочетаниями английского алфавита, необходимо предусматривать обязательныеписьменные упражнения, часть которых должна выполняться в классе.
В зарубежной методике существует очень распространенный прием для обучения письму, который называется:«shаре writing", при котором записи могут вестись в форме какого-либо животного или предмета. Главное - нужно использовать фантазию детей.
Для отработки написания целых слов можно предложить следующие дидактические игры "captain" или "detectives".
Очень популярны среди детей анаграммы (слова, с перепутанными буквами). Такое задание можно давать детям на каждом уроке.
Для развития внимания и тренировки написания слов хорошо поиграть в игру: «Кто больше?» или «Самое длинное предложение».
Сложность и объём письменных заданий должны постоянно возрастать. В начале учеников необходимо научить писать отдельные слова, которые встречаются при чтении, записывать предложения с помощью моделей. Со временем обучение письму переходит в русло решения коммуникативных задач: выписать из текста предложения, подтверждающие какое-либо утверждение, придумать и записать собственные загадки, охарактеризовать героя сказки в письменном виде и другие задания.
Виды письменных заданий можно классифицировать в зависимости от уровня развернутости письменной речи:
На уровне слова: подписи к картинкам, списки покупок, словарики и т.д. (Цель таких заданий - закрепление новой лексики, работа над формированием навыка письма и орфографии).
На уровне предложения; дневники, фразы в комиксах, краткие описания, различные таблицы и опросники и т.д. (Цель таких заданий - закрепление новых грамматических структур и разговорных фраз через их использование в письменной коммуникации).
На уровне текста: подписи к упаковкам семян, продуктов и т.д., реклама, поздравительные открытки, приглашения, билеты и даже мини-книжки. (Цель подобных заданий - формирование навыков планирования, написания, редактирования и понимания структуры письма).
Для каждого уровня обучения иностранного языка разработаны разные типы заданий, помогающие эффективнее формировать навыки и умения письма и письменной речи.
II класс
рассели буквы и звуки по своим домикам и запиши их;
напиши соответствующие буквы: маленькие к большим и наоборот;
впиши недостающую/ие букву/ буквы;
составь из букв слова и запиши их;
распредели слова по колонкам (смысловые группы) и запиши их;
реши кроссворд и запиши слова;
составь из слов предложение и запиши его;
составь из фраз мини-рассказ и запиши его;
исправь факты;
напиши предложения по образцу;
подставляя соответствующие слова;
напиши рассказ по образцу, подставляя соответствующие слова;
распредели предложения на четыре-пять смысловых групп и запиши их;
составь из предложений связный рассказ и запиши его;
составь кроссворд по теме и запиши его и др.
III класс
составь из предложений рассказ / диалог / стихотворение;
сочини диалог / стихотворение на основе данной опоры;
прочитай начало предложения, придумай конец и запиши его;
расставь предложения в логическом порядке;
Методические аспекты подготовки и проведения народных праздников в дошкольном
образовательном учреждении
Праздник в дошкольном образовательном учреждении - один из видов досуга детей и взрослых, который в ненавязчивой форме знакомит детей с народными традициями и обычаями русского народа. Организация и проведение праздничных мероприятий расширяет знания детей о знаменательных датах истории страны, об ...
Уровень освоения темы
"Прибыль как цель предпринимательства"
Тема "Прибыль как цель предпринимателя" элективного курса "Основы предпринимательства" изучается в основной школе в 11 классе в количестве 12 часов. Цель изучения темы: изучение теории и вопросов практики расчетов прибыли как экономической категории. Задачи изучения темы: сформи ...
Организации досуга в дошкольном учреждении: формы и методы и их анализ
На основе исследований, изложенных нами в работе выше, мы предлагаем эффективные формы и методы организации досуга в дошкольном учреждении. Для того чтобы досуг детей в дошкольном учреждении был разнообразным, интересным, развивающим нужна программа, которая даст систему занятий. Программа должна с ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.