Все дети экспериментальной группы справились с теми 7-ю заданиями, которые были предложены им в начале года. Очень редко в речи детей встречались аграмматизмы. Ошибки были в построении предложений (у 3-х детей) и в употреблении глагольных словоформ (у одного ребёнка).
Для сравнения приводим рассказ Даши Т. к седьмому заданию.
В начале эксперимента |
В конце эксперимента |
Прыгнул, не схватил… Они лес уш- ли… Вольки стали… лизать а дерево. Коля спрятался… и его не нашли вольки… На дерево… Пасёл домой. Приди Коля дверь. Дома, а вольки усли. |
Была зима. Петя шел из школы домой. Тропинка проходила через небольшой лесок. Вот уже видно деревню. Вдруг Петя увидел волков. Он быстро влез на сосну. Волки хотели Петю достать, но не смогли. Они сели около сосны и стали ждать. Петя Сидел на сосне долго, до вечера. Мимо шел охотник, увидел волков и выстрелил из ружья. Волки убежали. А Петя слез с дерева и пошел домой. |
К концу года у Даши Т. сформирована чистая речь, без грамматических ошибок, рассказ составлен последовательно, переданы время, место и характер действия.
Работа по формированию развёрнутой самостоятельной описательно-повествовательной речи у детей обогатила лексическую сторону речи ребёнка, уточнила применение грамматических категорий и форм, распространила бытовую фразу
Из данной таблицы видно насколько изменился уровень речи у детей с задержкой психического развития, насколько положительное влияние несет коррекционно-развивающая программа.
Таблица обследования детей с ЗПР
Вид задания |
Выполнение задания основной группой |
Контрольная группа | |||||
Самостоятельно |
С небольшой помощью |
При активном содействии экспериментатора |
Не выполнено |
Самостоятельно |
С небольшой помощью | ||
Составление предложений по картинкам, изображающим простые действия. |
6 – до 8 - после |
11 –до 12 после |
3 – до - |
- |
10+ |
- | |
Составление предложения по 3 картинкам (девочка, корзинка, лес). |
3 – до 6 - после |
8 – до 10- после |
7 – до 4 - после |
2 - |
10+ |
- | |
Пересказ сказки "Репка" |
2 – до 8 - после |
9 – до 11 -после |
8 – до 1 - после |
1 - |
10+ |
- | |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Медведь и зайцы". |
- до 7 - после |
11 – до 12- после |
8 – до 1 -после |
1 |
10+ |
- | |
Составление рассказа на тему "На нашем участке" |
6 – до 11 - после |
10 – до 9 - после |
4 |
- |
10+ |
- | |
Составление рассказа о каком-нибудь случае с девочкой в лесу (с опорой на 3 картинки и вопросы) |
6 –до 12 - после |
6 – до 6 - после |
8 – до 2 – после |
- |
10+ |
- | |
Завершение рассказа по готовому началу с опорой на картинку |
- до 7 - после |
4 – до 11- после |
7 – до 2 - после |
6 |
8+ |
2 | |
Требования к уровню подготовки выпускников
по теме «Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации» Ученик должен знать/понимать единицы измерения количества и скорости передачи информации; уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранени ...
Прoблeмa фoрмирoвaния кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти в пcихoлoгo-пeдaгoгичecкoй
литeрaтурe
Пoнятиe «кoмпeтeнтнocть» имeeт лaтинcкиe кoрни и прoиcхoдит oт «compete», чтo пeрeвoдитcя нa руccкий язык кaк «дoбивaюcь», «cooтвeтcтвую», «пoдхoжу», этo пoнятиe дaвнo иcпoльзуeтcя в пcихoлoгичecкoй и пeдaгoгичecкoй литeрaтурe, oднaкo пoвышeнный интeрec к нeму пoявилcя лишь в пocлeднee врeмя. В нoв ...
Методика обучения монологической речи
Целью обучения монологической речи, как уже отмечалось, является формирование умений монологической речи, под которыми понимаются умения коммуникативно-мотированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме. Программа по ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.