2) изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка. Данное направление дает возможность поддерживания единой программы (задач и содержания) воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
Обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания.
В процессе взаимодействия необходимо изучать и учитывать тип семьи и стиля семейного воспитания – это является условием для успешного вовлечения семьи в учебно-воспитательный процесс в ДОУ и достижения на основе такого взаимодействия полноценной и успешной социализации ребенка-дошкольника. Изучив особенности и потребности каждой семьи, педагогами может успешно осуществляться индивидуальная помощь семье.
Изучение семьи и установление контакта с ее членами невозможно без знания того, что хотят найти для себя родители в общении с педагогом. Для успешности включения семьи в воспитательный процесс ДОУ необходимо личностное взаимодействие педагога и родителей, признание за семьей приоритета в воспитании и развитии личности ребенка.
3) Взаимодействие ДОУ с семьей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры, психолого-педагогическое просвещение родителей.
Взаимодействие с семьями для психолого-педагогического просвещения родителей происходит по двум основным линиям: информативном – ознакомление родителей с возрастными особенностями детей, режимом работы ДОУ, привлечение внимания родителей к оздоровительным мероприятиям; обучающего характера – формирование у родителей опыта руководства детской деятельностью: игрой, ручным трудом; и общением; вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; стимулирование воспитывающей деятельности детей и родителей в домашних условиях.
II. Для достижения полноценной социализации ребенка-дошкольника необходимо реализация модели воспитательно-образовательной программы, которая будет обеспечивать активное усвоение детьми дошкольного возраста ценностей, социальных норм и правил в единстве мотивационного, когнитивного и деятельностно-практического компонента их жизнедеятельности.
Для этого необходимо, чтобы дошкольное образование ориентировалось на принцип единства деятельности, сознания и личности. Содержание образования должно отвечать условиям полноценной социализации ребенка-дошкольника.
Необходимо формировать содержание образования: усвоению знаний предшествуют отбор и систематизация информации. Необходимо учитывать факторы эмоциогенности и побудительности знаний, и соответственно формировать такое содержание, которое вызывало бы отклик ребенка и побуждало его к социально значимому действию.
2) Необходимо формировать системы отношений ребенка на основе усвоенных представлений о мире, которые связаны с формированием осознанного действия. Такое действие может быть направлено на себя или на других и нести оценочные компоненты. Такое отношение, по мнению С.А. Козловой, в структуре социализации выполняет базисную роль и выступает в качестве «субъективного фильтра» при восприятии окружающего мира.
3)Учет поведенческого компонента, который служит показателем эффективности процесса социализации и его промежуточных результатов. Должна осуществляться целенаправленная работа педагога по формированию поступка, поведения, действия ребенка, что представляет социальную форму распредмечивания его сущности в социальном мире, его самоактуализацию.
Для осуществления успешной и полноценной социализации ребенка-дошкольника в ДОУ должны соблюдаться следующие условия:
содержание образовательного процесса должно делать упор на учет возрастных, индивидуальных особенностей детей (принцип природосообразности), целостное развитие ребенка в единстве интеллектуально-аффективного, в системе знаний, опыта осуществления деятельности и эмоционально-ценностного отношения к изучаемому материалу;
необходимо придерживаться условия природосообразности – учета возрастных, индивидуальных, личностных особенностей детей дошкольного возраста;
необходимо выполнять условие преемственности во взаимодействии ДОУ и семьи для успешного построения единого воспитательно-образовательного пространства и обеспечения развития детей. Родители должны быть ознакомлены с перспективным планом работы по ознакомлению детей с социальной действительностью. Для этого каждый месяц в родительских уголках должен размещаться перспективный план по изучаемой теме и предлагаться рекомендации по работе с детьми: беседы, экскурсии, совместные мероприятия. Со стороны руководителей ДОУ должен осуществляться надлежащий контроль за осуществлением работы по взаимодействию с семьями воспитанников
Построение проекта выхода из затруднения
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства – алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом ...
Формирование речевых умений на уроках истории в традиционной и
деятельностной технологии на формирующем этапе эксперимента
Результаты констатирующего этапа эксперимента определили задачи формирующего этапа эксперимента. Из полученных данных констатирующего этапа эксперимента, на формирующем этапе эксперимента мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Разработать и провести 3 урока по обществознанию на темы: · «Из к ...
Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам развития двигательных
качеств в программе по физической культуре
Существует несколько классификаций подвижных игр . Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространс ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.