Как было заявлено во введении, гипотезой исследования в нашей работе является предположение о том, что целенаправленная организация досуговой деятельности будет способствовать целостному развитию детей и подростков, их успешной социализации, раскрытию индивидуализации и творческого потенциала.
Для этого нами была разработана модель организации социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности детей в условиях ДОУ, сделана ее характеристика и обозначены условия реализации модели и факторы ее успешности.
При построении нашей модели мы исходили из того, что развитие творческого потенциала детей и подростков через досуговую деятельность тесно связано с процессом их общекультурного развития, а также с процессом социализации и адаптации в обществе. Следовательно, на правильную организацию досуга детей должна быть направлена система образовательных, социальных, оздоровительных мероприятий, способствующих выявлению у них склонностей и способностей к различным видам творческой деятельности, а также комплекс педагогических мероприятий, обеспечивающих полноценное развитие личности ребенка и его успешную социализацию.
|
|
|
|
Обоснование модели.
Досуговое учреждение – не принудительно-обязательное, как, например, школа. Никто не загоняет детей в кружок или секцию Они приходят сюда чаще всего сами, по рекомендации друзей, приятелей или просто потому, что «интересно». Задача социального педагога как раз и состоит в том, чтобы «интересно» и оставалось, а, кроме того, чтобы ребенку было комфортно эмоционально и психологически, чтобы он знал, что здесь он может быть равноправным членом общества, что здесь ему помогут решить социальные проблемы, наладить отношения с семьей, победить негативные привычки.
Главной целью построения нашей модели является помощь в процессе всестороннего развитие личности ребенка и его социализация. В связи с этим можно выделить несколько блоков задач:
1. Общие задачи:
- повышение качества содержания работы досугового учреждения посредством изучения и усовершенствования имеющихся образовательно-воспитательных программ с внедрением оптимальных форм, методов и технологий работы с учетом возраста воспитанников, их интересов и потребностей, особенностей социокультурного окружения;
- создание социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для духовно-нравственного, интеллектуального, творческого и физического развития воспитанников;
- оказание социально-педагогической поддержки детям и подросткам в приобретении теоретических знаний, практических умений и навыков в рамках допрофессиональной подготовки.
Современные инновационные технологии
В настоящее время существуют более 50 педагогических технологий, созданных педагогами-новаторами (В.Ф. Шаталов, Е.Н. Ильин, Н.А. Зайцев, В.Д. Шадриков, С.Н. Лысенкова и др.), - игровые технологии, технологии индивидуализации обучения, проблемное обучение, коммуникативные технологии, технологии уров ...
Методы сбора первичной информации
“Сокровища не соберешь без горя и без муки,Бутоны розы не сорвешь, не оцарапав руки”. Джами Всякое исследование начинается со сбора первичной информации об исследуемом процессе. Первое, что мы делаем – это выясняем, что представляют собой собираемые нами данные. Все методы сбора информации направле ...
Технология стимулирования процесса самовоспитания подростков
Технология стимулирования процесса самовоспитания подростков разработана на основе элективный курса «Профессиональное самоопределение», который представляет собой переработанный и сокращенный вариант программы ориентационного элективного курса «Профессиональное самоопределение» В. А. Чернышёвой. В ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.