Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности

Педагогика » Социально-педагогическое сопровождение детей в учреждениях дополнительного образования » Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности

Страница 4

3. Характеристика семьи и положения данного ребенка в ней (семьи неполные или родители-алкоголики, могут вести аморальный образ жизни, у нескольких детей кто-то из родственников в тюрьме, ребенок предоставлен сам себе, родители его воспитанием не занимаются, он никому не нужен, предоставлен сам себе, или над ребенком дома издеваются, бьют, выгоняют из дома и т.д.)

4. Психолого-педагогическая характеристика ребенка, где с учетом выявленных проблем указываются возможные причины отклонений в его поведении (чем занимается в ДОУ, как туда попал, как регулярно посещает ДОУ, какие личные качества проявил, какие отношения со сверстниками, были ли отклонения в поведения, правонарушения, состоит ли на учете в милиции, как учится в общеобразовательной школе и т.д., сюда же входили результаты психологических обследований, проведенных по нашей просьбе психологом ДОУ и выявивших мотивацию детей к деятельности в ДОУ, уровень притязаний, тип темперамента, особенности характера и др.)

Краткие педагогические замечания фиксировались также нами в рабочих записях так называемого «дневника наблюдений», это тетрадь, куда записывались ежедневные наблюдения за поведением, поступками учеников, отмечались нарушения распорядка, дисциплины, конфликты различного рода, пропуски занятий и т.д., а также методы педагогического воздействия, которые были применены к ученику и какой эффект они оказали.

В качестве примера приведем характеристику одного из подростков нашей экспериментальной группы, учащегося УДО.

Психолого-педагогическая характеристика:

Емельянов Вадим Сергеевич, 14 лет. Проживает в двухкомнатной квартире с матерью и отцом, в семье еще двое детей: мальчик 8 лет, девочка 10 лет. Семья малообеспеченная, многодетная. Родители часто выпивают, часто меняют работу, нигде подолгу не задерживаясь, денег в семье почти не бывает. Помогает семье бабушка, которая дает внукам деньги со своей пенсии.

В квартире давно не было ремонта. Вся мебель старая, в комнатах грязно. У детей нет новой одежды и обуви, младшие дети донашивают за старшими. Едят нерегулярно, то, что принесет бабушка. Младшие дети ходят попрошайничать к соседям.

Родители почти не бывают дома, а если и приходят, то для того, чтобы выпит. Детьми почти не занимаются. Дети предоставлены сами себе. За младшим мальчиком присматривает соседка, водит его в школу со своим сыном. Девочка часто пропускает школу, потому что не хочет туда ходить, так как ее дразнят из-за плохой одежды.

Вадим плохо учиться и прогуливает в школу. Вместе с тем, учителя отмечают неплохие способности мальчика, особенно в математике. Но Вадим по складу характера очень активный мальчик, привык быть в центре внимания и добивается этого любыми путями. Отсюда, по мнению психолога УДО, и нарушения в поведении мальчика. Он часто устраивает «проделки», оговаривается со взрослыми, курит, несколько раз его ловили на воровстве. Задирает сверстников, бьет девочек. Состоит на учете в милиции за воровство (на летних каникулах с компанией ребят совершили несколько краж).

В УДО пришел вместе с друзьями (за компанию). Их привлекли рассказы классного руководителями о различных кружках. В частности интерес вызвал туристический кружок. Первое время регулярно посещал занятия и ему очень нравилось. Затем «пропал». Оказалось, что он в очередной раз прогуливает уроки и в школе. Время он проводил, гуляя по улицам. Но через некоторое время вернулся в кружок, стал готовиться вместе с другими ребятами к походу. Отношения с ребятами ровные, хотя он пытается проявлять себя как лидер, но поскольку в группе есть ребята старше него, то это ему не всегда удается. Утверждать свой авторитет он пытается разными путями. Это отражают и записи в его дневнике наблюдений:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Сущность процесса социализации
В общем понимании социализация есть процесс присвоения, приобретения социального, т.е. процесс, результатом которого является включение социального в структуру личности. Понятие «социальное» имеет в истории психологии как минимум три трактовки: социальное как общечеловеческое, социальное как общест ...

Доисторическая эпоха бессознательного умозаключения
Положение, которое человека занимает в природе, очень отличается от того, о чем поэты и философы мечтали когда-то. Те прекрасные картины, которым они предавались, не соответствует действительности. Идиллической обстановке, в которой они представляли античных людей, никогда и нигде не было. Не с зол ...

Сюжетные народные подвижные игры
Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Некоторые особенности поведения животных (хитрость лисы, повадки хищников – волка, щуки, быстрота движений зайцев, птиц, заботливост ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru