Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности

Педагогика » Социально-педагогическое сопровождение детей в учреждениях дополнительного образования » Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности

Страница 3

3. Взаимопомощь - широкое участие в работе добровольных помощников и добровольная взаимная поддержка.

Учитывая специфику социально-педагогической работы, можно говорить и о том, что здесь нами учитываются научно обоснованные и своевременно предпринятые действия, направленные на:

- предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных обстоятельств у отдельного ребенка или несовершеннолетних, входящих в группу социального риска;

- сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья ребенка;

- содействие ребенку в достижении социально значимых целей и раскрытие его внутреннего потенциала.

Необходимо снять страх ребенка перед недоступной средой, раскрепощая его и высвобождая его духовные и физические силы, направляя их на развитие и проявление способностей и талантов.

Проверка модели осуществлялась на базе ГОУ ДЮЦ «Норд-Вест»- это одно из самых больших учреждений дополнительного образования в Строгине, в которое входит 474 детских объединения по различным направлениям деятельности. Здесь организуются творческие проектные и научно-исследовательские работы детей и юношества под руководством педагогов, которые работают по экспериментальной программе развития сферы образования СЗАО, проводятся ежегодные научно-исследовательские экспедиции, в которые отправляются учащиеся со своими наставниками, и организуются тематические школы юных исследователей по самым различным областям.

В качестве экспериментальной группы нами были отобраны подростки 11-17 лет, занимающиеся в данном ДОУ, проживающие в этом районе, которые проживают в неблагополучных семьях.

Для реализации модели, прежде всего, нами был составлен план работы, то есть четкий план, схема совместных действий родителей и специалистов, способствующих развитию способностей ребенка, его оздоровлению, социальной адаптации (например, профессиональной ориентации), причем в плане обязательно предусматриваются мероприятия относительно других членов семьи: приобретение родителями специальных знаний, психологическая поддержка семьи и т.д.

Условиями реализации нашей модели являются следующие:

1). Готовность к адекватному восприятию существующих социальных и личностных проблем детей, занимающихся в данном ДОУ.

Выявление данных проблем составляет начальный этап нашей работы по реализации модели социально-педагогического сопровождения, так называемый констатирующий этап.

Чтобы понять, с каким контингентом детей нам придется работать, мы применили метод наблюдения и метод изучения документации, в частности, изучили личные дела учащихся. Проводились беседы с психологом ДОУ. Кроме того, посетили семьи, чтобы выяснит характер окружения и социально-бытовые условия, в которых проживают дети. По некоторым учащимся, состоящим на учете в милиции, проводились беседы с учителями общеобразовательной школы и сотрудниками по делам несовершеннолетних. По результатам собранного материала были составлены социально-педагогические характеристики детей, учет которых очень пригодился нам при организации нашей работы, а также позволил проследить динамику эффективности социально-педагогического воздействия на учащихся данной группы.

Характеристика включала в себя следующие сведения:

1. Ф.И.О. ребенка, родителей и других членов семьи, которые проживают с ним в одной квартире (братья, сестры и т.д.) (в нашем случае большинство семей было многодетными, много семей неполных, у одного из детей не было родителей, он находился на попечение престарелой бабушки).

2. Характеристика социально-бытовых условий и материального положения семьи (как правило, в нашем случае семьи малоимущие, квартиры - в старых домах, тесные, маленькие, в них давно не делался ремонт, у детей часто нет своей комнаты, спят вместе со взрослыми или с братьями, сестрами, нет возможности выделить место для своих занятий, чтобы хранить свои поделки, вещи книги, нет хорошей одежды, мебели и т.д.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Характеристика американских дошкольных образовательных программ
Дошкольное образование в США не отличается от основной системы образования – и у дошкольного образования нет единой системы. Различные дошкольные учреждения работают в рамках той или иной программы – краткосрочной или долгосрочной. В США существуют различные программы, рассчитанные на дошкольников. ...

Реформа высшей школы глазами студентов и преподавателей
Технические и структурные изменения, затронувшие в первую очередь экономику страны, постепенно становятся стимулом преобразования социальных институтов, большинство которых по инерции сохранило консервативные структуру и функциональное содержание. К ожидающим своих серьезных перемен относится и так ...

Определение уровня воспитанности дошкольников на практике
На базе МДОУ СОШ № 176 г. Нижнего Тагила нами была проведена диагностика уровня воспитанности учащихся подготовительной группы. Для диагностики использовалась методика анкетирования родителей и самих детей, представленная в виде сводной диагностической карты воспитанности, а так же была проведена и ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru