Повышение эффективности социально-педагогического сопровождения путем применения различных педагогических технологий в учреждениях дополнительного образования

Педагогика » Социально-педагогическое сопровождение детей в учреждениях дополнительного образования » Повышение эффективности социально-педагогического сопровождения путем применения различных педагогических технологий в учреждениях дополнительного образования

Страница 6

Сфера 2 “Человек – человек”. Вы – человек общительный, активный, живой и подвижный. У вас много друзей, вам нравится бывать в компаниях. Вы наблюдательны, умеете понимать характеры людей, их настроения, знаете, как вести себя в той или иной ситуации, как разрядить напряженную атмосферу, уладить ссору между друзьями. Вам интересно размышлять о том, какие внутренние причины лежат в основе того или иного поступка знакомого человека, какие цели он перед собой ставил, чего добивался. Вы умеете установить психологический контакт с собеседником, поддержать интересную беседу.

Если ваши интересы лежат в сфере “Человек – знак”, то можно предположить, что вы склонны к уединению. Предпочитаете кропотливый труд – проведение сложных расчетов, занятие кодированием. Любите рассуждать на абстрактные темы.

Если вас интересует сфера “Человек – художественный образ”, то вы – человек эмоциональный, увлекающийся, часто действуете по настроению, импульсивно. Мечтательны, любите фантазировать. Может, владеете музыкальным инструментом, рисуете, пишете стихи, увлекаетесь моделированием одежды, дизайном. Такие люди любят модно одеваться, стараются придать своей внешности блеск, артистичность, оригинальность. В жизни не любят однообразия и уныния, всегда стремятся наполнить ее особым смыслом.

Занятие № 3. “Взгляд в будущее”

1. Сообщение оптанту о результатах диагностики.

2. Обсуждение полученных результатов.

3. Вывешивается плакат “Дела студента”.

Серьезная подготовка к каждому экзамену.

Расширение круга знакомств.

Работа по будущей специальности.

Поездки в студенческие лагеря.

Стажировки.

Походы.

Посещение научного кружка.

Свидания.

Поездки на курорт.

Тусовки.

Посещение научных конференций.

Подработка.

Подготовка к семинарам.

Путешествие по миру.

Воспитание ребенка.

Сон на лекциях.

Дискотеки.

Спокойный отдых дома (книги, сериалы).

Прогуливание лекций.

Хобби.

Дети должны проранжировать этот список для себя.

4. Представьте, что вы уже учитесь в институте. Составьте для себя расписание на неделю. Затем обсуждение.

5. Вы закончили институт. Соберите себе багаж. Что бы вы забрали домой из института?

6. Список “Ценностные ориентиры”.

Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность).

Жизненная мудрость (зрелость суждений и здоровый смысл, достигаемые жизненным опытом).

Здоровье (физическое и психическое).

Интересная работа.

Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве).

Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком).

Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений).

Наличие хороших и верных друзей.

Общественное признание, уважение окружающих, коллектива.

Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры).

Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих сил, возможностей).

Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное развитие).

Развлечение (приятное, необременительное времяпровождение, отсутствие обязанностей).

Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях).

Счастливая семейная жизнь.

Счастье других, благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа.

Творчество.

Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий).

Дети должны выбрать одну главную для себя ценность, которой хотят добиться в жизни.

Затем сравнивают цель жизни с тем, что они делали в институте. Если они совпадают, то это говорит о том, что ребенок уже определился в своем будущем.

7. Подведение итогов работы.

В связи с тем, что в нашей экспериментальной группе много подростков из семей, где родители пьют, да и сами дети уже пробовали спиртное, то большое значение имела в нашей работе профилактика и этой проблемы. Нами было проведено занятие под названием «Давайте задумаемся».

Цели:

Сформировать у учащихся представление об опасности воздействия алкоголя на здоровье и жизнь человека.

Расширение кругозора учащихся;

Воспитание гармонично развитой личности;

Нравственное воспитание;

Профилактика вредных привычек в школе

Дать учащимся представление о возможных способах отказа от нежелательного воздействия.

Педагог. Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами.

В современной России ежегодное потребление алкоголя на душу населения – 18 литров, тогда как по расчетам Всемирной организации здравоохранения уже при употреблении боле 8 литров начинается процесс вырождения нации. 30% населения России – бытовые пьяницы. Не менее 10% населения страны больны алкоголизмом. Алкоголизм, как вы знаете, это болезненное пристрастие к алкоголю, развивающееся вследствие привычного его потребления, в результате человек как личность деградирует духовно и физически.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Каково соотношение между активизацией познавательной деятельности учащихся и проблемным обучением
Некоторые педагоги отождествляют эти два понятия, предлагая ликвидировать и сам термин «проблемное обучение». Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления ученика. Суть активности, достигаемой при проблемном обучении, заключается в том, что ученик должен а ...

Зависимость выбора вида сочинения от возрастных особенностей школьников
Чтобы говорить о практическом использовании сочинения на уроках русского языка, необходимо обосновать, почему мы остановили выбор именно на рассуждении, а для этого, в свою очередь, кратко рассказать об особенностях мышления тринадцатилетних детей. Одной из важнейших особенностей школьников являетс ...

Индивидуальные особенности познавательной сферы учащихся
Решение проблемы успешного учения – в развитии индивидуального стиля учения. Деятельность человека является комплексной и не сводится только к врожденным или алгоритмическим процессам. Когнитивные структуры психики подвижны и зависят от многих факторов. Когнитивный стиль – это результат взаимодейст ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru